Jump to content

Recommended Posts

Guest Антик
Клейм нет, рассказа старушки-дворянки нет. Есть кой-какие мысли - хочется чужих

А вот без старушки-дворянки с душетрепещущей историей эту штуковину продать будет сложновато... :)
А если серьезно, то кажись посудина сталинских времен...
Link to comment
Share on other sites

Guest Деко

Продавать я не собираюсь. Так, поговорить.
Под сталинские времена она не подходит. В 1928-1929гг. проводилась большая работа на всех производствах в масштабе Союза по упорядочению и рационализации форм фарфоро-фаянсовой продукции. В течение года отболее трехсот форм чайных сервизов осталось не более сотни. Еще в течение года их стало еще меньше - 80-90. Такие, как на супнице декорации, убирались в первую очередь. Оставшиеся фасоны рационализировались "по Филиппову". Все было достаточно рационально и конструктивно, без архитектурных излишеств. Такая же работа проводилась в Германии, Англии, в США - Американским керамическим обществом.
По фотке не видно - геометрия изделия не блещет, мягко говоря. Крышка плотно не прилегает, плохо помещается между ручек, потерла их, дно слегка поведенное.
Пи.Си. Было бы интерсно посоревноваться со "слегка ехидничающим" Александром. Я по дну его предметов буду на основании накопленных знаний определять размеры, раскрас, пол персонажей. Аттрибуция наоборот. А он по моей супнице определит производителя.
Даю подсказку по своему варианту. Как варианту.
"Не отличаются изяществом форм и качеством отделки миски с крышками, хватки которых сделаны в виде скульптурно вылепленной груши с двумя листиками. ... Формы очень далеки от совершенства: тулово мисок деформировано, крышки плохо примыкают. Однако плоды груши и витые фигурные ручки скульптурно проработаны и выглядят весьма декоративно".

Link to comment
Share on other sites

Злопаметны Вы, Деко, а это Вас не красит :)
По поводу соревнования, я не жеманился когда говорил, что новичек и у меня каша в голове.
По супнице, я думаю период 1830-1860 гг, я высталял на форуме волокитенскую сахарницу, форма ручек и листика перекликаются с Вашей супницей. Думаю не ф-ка Ауэрбаха и не Межгорская, слишком грубая работа. В принципе и все что я могу сказать.

Link to comment
Share on other sites

Guest Деко
Злопаметны Вы, Деко, а это Вас не красит :)
По поводу соревнования, я не жеманился когда говорил, что новичек и у меня каша в голове.
По супнице, я думаю период 1830-1860 гг, я высталял на форуме волокитенскую сахарницу, форма ручек и листика перекликаются с Вашей супницей. Думаю не ф-ка Ауэрбаха и не Межгорская, слишком грубая работа. В принципе и все что я могу сказать.

Да уж, как тут не быть - еле на форуме успеваю уворачиваться, всяк новичка подковырнуть хочет. "И один в поле воин, если он советский"...
Да, Вашу Волокитинскую я видел, не один месяц, можно сказать, в руках вертел. И донышки Ваши, аналогично. Все вещи честные.
Просто Вы про Юсупова вспомнили - я про свою супницу вспомнил.
Цитата была из статьи про Юсуповский фаянс. Собственно, занимался производством фаянса в Архангельском Август Ламбер, живописец с Севра. После смерти Юсупова в 1831г. фарфоровый завод закрыли, а фаянсовый продолжил работу. Продолжил он работу и после смерти Ламбера в 1835г. вплоть до 1839г. Часто не клеймились.
"Черепок фаянсовой посуды Ламбера - приятного сливочного цвета с розоватым оттенком. Изделия покрыты глазурью. В одних случаях она полупрозрачная, сквозь нее просвечивает теплого оттенка черепок,в других - голубоватая или зеленоватая полива, скрывающая цвет фаянсовой массы."
Link to comment
Share on other sites

Ну два предмета из выставленых донышек Вы врядли могли вертеть в руках.
Про Юсуповский фаянс не знал, спасибо очень интересно.
Про подковырнуть, Вы же ни думаете, что это со зла.

Link to comment
Share on other sites

Guest Деко
Ну два предмета из выставленых донышек Вы врядли могли вертеть в руках.
Про Юсуповский фаянс не знал, спасибо очень интересно.
Про подковырнуть, Вы же ни думаете, что это со зла.

Та нет, злых тут кроме меня и нет никого :to_become_senile:
Это я хочу записаться в Юсуповские. Не так просто - очень редкие вещи, в "Антиквариате" пишут, что им ничего не известно о появлении вещей Ламбера на совр. рынке.
Иркутскую вещь везли моему коллеге - считайте, что у нас одна рука. Суть не меняет - все вещи хорошие, мои поздравления.
Завтра сброшу фотки своего Волокитина - в порядке обмена.
Link to comment
Share on other sites

Я фотку волокитенской сахарницы скидывал одному коллекционеру в Америке, не суть важно, что американец, он высказался, что она ему напоминает французкую посуду 1-ой половины 19-го века, как бы паралели напрашиваются, но паралели по формам дело зыбкое.

Link to comment
Share on other sites

Guest Деко

Миклашевский, так же как и Попов в очень значительной степени, как никто другой из частных руских заводов, ориентировался на европейский фарфор. Завтра сброшу еще и по этому поводу.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Guest Алесио

Ламбер не выпускал продукцию без художественного оформления и подобного низкого качества , а предметы всегда клеймилась , что было подтверждено сегодня единственным специалистом по Юсуповскому фарору Н.Л.Бережной.

Link to comment
Share on other sites

Guest Деко

Рухнули мои надежды на причастность к высокому. И откуда только эта выставка взялась?

Link to comment
Share on other sites

Guest Деко

Ламбер не выпускал продукцию без художественного оформления и подобного низкого качества" (с)
По этому поводу...
"В усадьбе сохранились любопытные образцы изделий, неровных, деформированных, не очень удачно декорированных разноцветными поливами, со следами неудачного обжига".
"Однако они отличаются слишком толстым черепком бежевато-кремового цвета, несовершенным, аморфным, непроработанным лепным декором, а также не совсем умелой росписью по сырой эмали... Не отличаются изяществом форм и аккуратностью отделки миски с крышками, хватки которых сделаны в виде груши с двумя листиками. Формы очень далеки от совершенства: тулово мисок деформировано, крышки плохо примыкают."
Алесио, я уважаю Вашего специалиста - Н.М.Бережную, но и Вы моего не обижайте - Надежда Бережная. "Антиквариат", №17, 2004. Еще раз повторюсь, я миску в Ламберы самолично не записал, выразил желание обсудить предмет в этом направлении.
Марина, а у тебя есть координаты Бережной - в статье отдельная ссылка с просьбой сообщать о всех находках по Ламберу. Может, ей будет интерерсно. Мне так точно.
Позже дам ее фото из статьи - моя миска по сравнению с приведенной - красавица.

Link to comment
Share on other sites

Я собираюсь встречаться с Надеждой Леонидовной , так как один наш форумчанин попросил меня ей показать несколько своих юсуповских тарелок, маркированных, превосходного качества, Ламберовского периода. Тогда и покажу Вашу, Деко, фотографию. Это вопрос моего свободного времени
Я думаю, что наш форумчанин, крупнейший коллекционер и доброй души человек, позволит опубликовать на форуме свои сокровища, потому что фарфор Юсупова - РЕДКОСТЬ даже для музеев

Link to comment
Share on other sites

Guest Деко

Марина, заранее Вам благодарен. Мне будет очень интересно мнение Надежды Леонидовны. На самом деле, я к своей супнице отношусь в направленни :возможно, ламберовские "хватки-груши" навеяли кого-то из заводиков по-проще на аналогичное оформление-творчество.
Только ее опыт и "контакт" с предметами (глазурь, масса, дефекты) может помочь в заключении - а не один ли это из первых опытов Ламбера "в начале пути".

Link to comment
Share on other sites

Guest Деко

живу " по Бережной".
Завод Юсупова-Ламбера . так и не сумевший наладить коммерческий выпуск форфора, стал производить фаянсовую посуду.... Это был уже фаянсовый завод ... Ламбера.
В 1829г. для привлечения капиталла Ламбер...
В 1831г., после кончины князя Н.Б.Юсупова..."

Link to comment
Share on other sites

Guest Деко

Александр, спасибо. Он есть в статье, на заглавной странице. Только там предметов больше. "Сервиз с колокольчиками". 1829-1835гг.
Вообще в статье приведены фотки хороших и очень хороших предметов.
Ужасного вида только супница типа моей и еще ужаснее молочник. (Вот бы я такой на форум выставил и написал -100% Юсуповский - мне б репутацию сделали -100).
Только эти предметы датированы 20-ми годами. Причем клейма не показаны. Остальные более поздние и клейма Бережная привела.
Марина, еще раз заранее благодарен.

Link to comment
Share on other sites

Георгий, из моего архива, Юсуповский фаянс, я Вам говорил. Из собрания в Архангельском.
post-2259-1242229296_thumb.jpg

Эх,....
И зачем Вы эту супницу тут разместили,...одни расстройства теперь. Ведь была у меня такая пару лет назад. Без крышки конечно и клейма, фаянс страшненький, но ручки были именно такие! Значит юсуповский супник кому-то даром достался.
Link to comment
Share on other sites

Георгий, из моего архива, Юсуповский фаянс, я Вам говорил. Из собрания в Архангельском.
post-2259-1242229296_thumb.jpg

Эх,....
И зачем Вы эту супницу тут разместили,...одни расстройства теперь. Ведь была у меня такая пару лет назад. Без крышки конечно и клейма, фаянс страшненький, но ручки были именно такие! Значит юсуповский супник кому-то даром достался.

:) Андрей, все, что отдал, то твоё, все, что утаил, то пропало.
Link to comment
Share on other sites

Guest Деко

Андрей, хотите верьте, хотите нет - вчера у меня дома знающий товарищ был - при том, что на стенах Севр и ИФЗ, первым делом начал супницу в руках крутить.
А как Вам страшненькая из статьи Бережной. По краю крышки видно, что с геометрией там не очень. А роспись молочника? Гжель отдыхает. Думаю, что и клейм там нет.
Знаете, было бы обидно, если Вам еще такое попадется и опять мимо проплывет. А так - не зря я тему открыл. Хотя повторюсь, все под вопросом.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Guest Мирный

Георгий , на представленных Вами фотографиях из журнала "Антиквариат" показаны самые ранние единичные фаянсовые предметы , эксперементы, пробы пера . В продажу эти вещи не уходили а оставались на фабрике и для хозяйственных нужд владельцев. После появления на фабрике оборудования открылась возможность повысить качество и соответственно выпускать коммерческую продукцию способную конкурировать на открытом рынок. Для примера размещаю плакетку 1829г. Фаянс из фондов музея-усадьбы «Архангельское».
Показанная Вами супница имеет сходство с предметами гжельского района. Чуть позднее размещу фотографию стилистически очень близкой супницы из собрания Троице-Сергиевского монастыря.

post-6589-1248166564.jpg

Edited by Мирный
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...