Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!
Уважаемые кооллеги - ваше мнение
по старинному бокальчику, сетчатый
рисунок на пойле получен раздуванием
первичного кракле с дальнейшим оплавлением?
Вроде-бы ничего особенного в предмете, но
лично мне такой впервые встретился.
Вероятно в готовую шаровидную заготовку
пойла впаяли ножку, а затем на нее
- опорный пятак. И уже потом отделили от трубки
и шлифовкой оформили край пойла.
Снизу шлифовок нет.В месте впайки ножки
внутри пойла округлое и довольно
высокое выпячивание (около 3 см в диаметре
и немного меньше 1 см в высоту.
Бокал довольно массивный, почти четверть кило
при высоте около 13,5 см.Возможно он
предназначался для мозельского, и потому
применили такой декор?
На мой взгляд вероятнее Европа?
Заранее признателен за помощь.
С уважением.
post-21645-1579518997_thumb.jpg
post-21645-1579519011_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые кооллеги - ваше мнение
по старинному бокальчику, сетчатый
рисунок на пойле получен раздуванием
первичного кракле с дальнейшим оплавлением?...

Судя по снимкам(которые у Вас, как всегда, "на высоте" :)) кракле здесь нет. По Вашим(!) снимкам это насыпное стекло.
А это не кубок с краями под крышку? ...

"Мелковат"(ростом) для кубка.
...На мой взгляд вероятнее Европа?

... Возможно, не Европа, а Сев. Америка...

Могли сделать где угодно, но для Америки - далековато.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. magnacharta, думаю таки бокал.
Ув. Veniamin, мое воображение
слишком скудно, чтобы увидеть насыпь:
post-21645-1579524396_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По сумме признаков, и с учетом
УФ - мое мнение - не позже конца
19го века. Но вот по стране - ?
post-21645-1579524631_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Ув. Veniamin, мое воображение
слишком скудно, чтобы увидеть насыпь:

А моё еще более("слишком") скудное чтобы увидеть кракле. По этому снимку(исправляетесь) - так это уж точно(не кракле).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению не сохранились у меня остатки
грушевидной бутылки. У нее вниз от горла
шло кракле - на низу горла мало раздутое
и оплавленное, а ниже - раздуто до расширения
трещин и оплавлено. От горла вниз был
плавный переход этого процесса - от характерного
кракле - к такому, как на представленном бокале.
Правда свечение в УФ там было характерным
для более позднего времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кракле - термоударные трещинки на резко остывшей
и затвердевшей поверхности расплава стекла.
При раздуве сразу после термоудара, пластичное
стекло расширяется, а разделенные трещинами
поверхностные твердые частички остаются выступающими
площадками разделенными расширившимися трещинами.
При дальнейшем нагреве (снаружи) затвердевшие участки
(в первую очередь на острых углах) плавятся и скругляются.
Я это так себе представляю.
Ну а если после термоудара сразу поставить на отжиг
получится обычное кракле.
Вы уважаемый Veniamin, подскажите - встречали
предметы с такой поверхностью ? В музеях, колекциях.
С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кракле - термоударные трещинки на резко остывшей
и затвердевшей поверхности расплава стекла.
При раздуве сразу после термоудара, пластичное
стекло расширяется, а разделенные трещинами
поверхностные твердые частички остаются выступающими
площадками разделенными расширившимися трещинами.
При дальнейшем нагреве (снаружи) затвердевшие участки
(в первую очередь на острых углах) плавятся и скругляются.
Я это так себе представляю.

Это Вы сами придумали?
Не правильно представляете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. yulia61,
ув. Veniamin,
спасибо!
Если не кракле в основе, подскажите
тогда технику, пожалуйста.
И если можно фото или ссылки на такой декор.
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Техника так и называется - насыпное стекло, насыпь.
Если подробнее, то поверхность изделия(в той её части, где надо за(от)декорировать) мажется клеем, обсыпается стеклянной крошкой(просто любое битое стекло) и в леру. Под воздействием температуры крошка оплавляется и спекается с поверхностью изделия. Вуаля.
Насчет ссылки, просмотрите внимательно тему о Никольском музее стекла и хрусталя, там точно должны быть снимки - графинчик(автор Н.Воинов, 1958г.) с зеленой насыпью(этот 100% есть) и в разделе более раннего(дореволюционного) периода есть кувшин с пузырем(емкостью) для льда в такой же технике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Техника так и называется - насыпное стекло, насыпь.
Если подробнее, то поверхность изделия(в той её части, где надо за(от)декорировать) мажется клеем, обсыпается стеклянной крошкой(просто любое битое стекло) и в леру. Под воздействием температуры крошка оплавляется и спекается с поверхностью изделия. Вуаля.
Насчет ссылки, просмотрите внимательно тему о Никольском музее стекла и хрусталя, там точно должны быть снимки - графинчик(автор Н.Воинов, 1958г.) с зеленой насыпью(этот 100% есть) и в разделе более раннего(дореволюционного) периода есть кувшин с пузырем(емкостью) для льда в такой же технике.

В моем понимании, насыпь, как метод декора, образует на поверхности рисунок или узор, контрастирующий с поверхностью. В данном случае поверхность бокала различает только рельеф с общей структурой.
Вместе с тем, декор представленного бокала очень похож на изделия 1960-х годов Вацлава Хануша -Václav HANUŠ (1924–2009) https://www.sklo-union.eu/vaclav-hanus С уважением.

post-35868-1579716269_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моем понимании, насыпь, как метод декора, образует на поверхности рисунок или узор, контрастирующий с поверхностью. В данном случае поверхность бокала различает только рельеф с общей структурой.

Насыпь - это насыпь. И не обязательно узор.
Вместе с тем, декор представленного бокала очень похож на изделия 1960-х годов Вацлава Хануша -Václav HANUŠ (1924–2009) https://www.sklo-union.eu/vaclav-hanus С уважением.

А здесь остается выяснить где "та граница" между прессованным и "металлургическим" стеклом. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моем понимании, насыпь, как метод декора, образует на поверхности рисунок или узор, контрастирующий с поверхностью. В данном случае поверхность бокала различает только рельеф с общей структурой.

Насыпь - это насыпь. И не обязательно узор.
Вместе с тем, декор представленного бокала очень похож на изделия 1960-х годов Вацлава Хануша -Václav HANUŠ (1924–2009) https://www.sklo-union.eu/vaclav-hanus С уважением.

А здесь остается выяснить где "та граница" между прессованным и "металлургическим" стеклом. :)

Ув.Вениамин! При создании рисунка или узора методом насыпи, не вижу места прессу, ибо пресс уничтожит и рисунок, и узор. Технология Вацлава Хануша тем и уникальна, что она сумела найти место между прессом и металлургией, при этом, она не содержит связи с насыпью. Спасибо. С уважением
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

День добрый!
Большое спасибо уважаемые коллеги!
Я внимательно обдумал Ваши комментарии.
Не утверждаю, что именно мое предположение
верно, но именно оно наиболее похоже, пока.
Возможно какой-то вариант оттиска рельефа
на шарообразной заготовке пойла?
Ув. Aleksandrs, может я Вас не точно
понял - упомянутая технология - сочетание
"прессования" и формовки нагорячо
вручную?
С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув.Вениамин! При создании рисунка или узора методом насыпи, не вижу места прессу, ибо пресс уничтожит и рисунок, и узор. Технология Вацлава Хануша тем и уникальна, что она сумела найти место между прессом и металлургией, при этом, она не содержит связи с насыпью. Спасибо. С уважением

А кто говорил что - видит? :dolf_ru_272::dolf_ru_145:
И конечно же(!) не содержит.
И кто мне все-таки расскажет про "металлургию", стеклянную. :to_pick_ones_nose2::)
Технология Вацлава Хануша тем и уникальна, что она сумела найти место между прессом и металлургией, при этом, она не содержит связи с насыпью. Спасибо. С уважением

Чем же она все-таки уникальна - кроме того, "что сумела найти место..."(красивая фраза "пишущих" о стекле)?
...Возможно какой-то вариант оттиска рельефа
на шарообразной заготовке пойла?
Ув. Aleksandrs, может я Вас не точно
понял - упомянутая технология - сочетание
"прессования" и формовки нагорячо
вручную?

:)
... Но границу надо обозначить("прочертить"):
... где "та граница" между прессованным и "металлургическим" стеклом. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув.Вениамин! При создании рисунка или узора методом насыпи, не вижу места прессу, ибо пресс уничтожит и рисунок, и узор. Технология Вацлава Хануша тем и уникальна, что она сумела найти место между прессом и металлургией, при этом, она не содержит связи с насыпью. Спасибо. С уважением

А кто говорил что - видит? :dolf_ru_272::dolf_ru_145:
И конечно же(!) не содержит.
И кто мне все-таки расскажет про "металлургию", стеклянную. :to_pick_ones_nose2::)
Технология Вацлава Хануша тем и уникальна, что она сумела найти место между прессом и металлургией, при этом, она не содержит связи с насыпью. Спасибо. С уважением

Чем же она все-таки уникальна - кроме того, "что сумела найти место..."(красивая фраза "пишущих" о стекле)?
...Возможно какой-то вариант оттиска рельефа
на шарообразной заготовке пойла?
Ув. Aleksandrs, может я Вас не точно
понял - упомянутая технология - сочетание
"прессования" и формовки нагорячо
вручную?

:)
... Но границу надо обозначить("прочертить"):
... где "та граница" между прессованным и "металлургическим" стеклом. :)


Ув.Характерник, если речь о технологии, то это вопрос к Вацлаву Ханишу, ибо он является её автором. Можно предположить – ручной процесс. Другая информация не доступна. Рассуждения и вопросы о прессе, металлургии и т.п., следует расценивать в контексте упомянутого ранее сайта. Ничего иного к нему добавить не могу. С уважением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Техника так и называется - насыпное стекло, насыпь.
Если подробнее, то поверхность изделия(в той её части, где надо за(от)декорировать) мажется клеем, обсыпается стеклянной крошкой(просто любое битое стекло) и в леру. Под воздействием температуры крошка оплавляется и спекается с поверхностью изделия. Вуаля.
Насчет ссылки, просмотрите внимательно тему о Никольском музее стекла и хрусталя, там точно должны быть снимки - графинчик(автор Н.Воинов, 1958г.) с зеленой насыпью(этот 100% есть) и в разделе более раннего(дореволюционного) периода есть кувшин с пузырем(емкостью) для льда в такой же технике.

Вот небольшой экскурс в технологии и терминологии чешского стекольного производства https://www.sklenenyshop.cz/zajimavosti-o-s...a-a-druhy-skla/
Dále se sklo zušlechťuje hutně nebo mimohutně.
Hutní zušlechťování se provádí přímo v hutích na skle, které je ještě v plastickém stavu:
.....
ledování a mramorování skleněná drť nebo střep se přilepí na žhavý základ a zataví se do povrchu. Ledování se používá na nebarvené sklo, mramorování na sklo barvené.

ледование и мраморование: стеклянная крошка или осколки приклеиваются на горячую основу и заплавляются в поверхность. Ледование используют на неокрашенное стекло, мраморование на цветное.

 

Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго здоровья!
Ув. коллеги Aleksandrs и Abraxas, спасибо!
Однако пока остаюсь при своем видении.
С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго здоровья!
Ув. коллеги Aleksandrs и Abraxas, спасибо!
Однако пока остаюсь при своем видении.
С уважением.

И это правильно. Если найду достойные графические образцы насыпи (ледования), то поделюсь. Изменено пользователем Abraxas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И кто мне все-таки расскажет про "металлургию", стеклянную. :to_pick_ones_nose2::)

Конечно, никакой там "металлургии" нет и в помине ))) Издержки google-перевода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!
Встретил в сети вазу с аналогичным
декором. Только рисунок крупнее.
На мой взгляд техника та-же. И в
случае с вазочкой вряд-ли можно
предположить насыпь - слишком
крупные "островки".
post-21645-1580186909_thumb.jpg
post-21645-1580186919_thumb.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Доброго вечера!

Вначале было предположение о европейском

происхождении. Но вот встретилось фото

из музея в Вышнем Волочке - тот-же

декор. Так может-быть РИ?

 

кракле в волочек.jpg

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В музее достаточно много изделий из других стран, так что это, увы, не показатель.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Равно как и других заводов..

Например, эта вазочка из музея Красного Мая гусевская.

107440468.jpg

  • Спасибо 1
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая magnacharta , спасибо и конечно

я не утверждаю - так, сомневаюсь.

Ведь многие предметы привозились из-за рубежа

именно, как модели - сказывалась эклектика

вкусов тех времен. Возможно они были повторены

(или оказали влияние) на заводах РИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...