Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброе! Я полагаю, к ЛФЗ этот предмет не имеет никакого отношения. Чья-то ученическая работа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброе! Я полагаю, к ЛФЗ этот предмет не имеет никакого отношения. Чья-то ученическая работа.
А что на лфз не учились? Почему на лфз не могла быть сделана эта ученическая работа?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сомневаюсь, что это бельё ЛФЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сомневаюсь, что это бельё ЛФЗ.
А для чего ученикам делать бельё высокого качества?

 


А ученики делают белье? И от руки ставят закорючку "ЛФЗ"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сомневаюсь, что это бельё ЛФЗ.
А для чего ученикам делать бельё высокого качества?

 


А ученики делают белье? И от руки ставят закорючку "ЛФЗ"?

А почему нет, разве такого не может быть!?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё может быть, да, ученики и художники ставили иногда на авторской работе логотип ЛФЗ.
Но ведь и новодел может быть.
В Питере есть один гений неоцененный. Может и его работа...
Всё может быть.

Изменено пользователем Люб.фарфор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё может быть, да, ученики и художники ставили иногда на авторской работе логотип ЛФЗ.
Но ведь и новодел может быть.
В Питере есть один гений неоцененный. Может и его работа...
Всё может быть.
брал на адресе из семьи, хозяин кандидата технических наук(умер) бокал всю жизнь был в семье. Новодел или фуфло, подделка исключается
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роспись кстати в основном надглазурная но есть и подглазурная, клеймо подглазурное

post-41492-1579818041_thumb.jpg

post-41492-1579818050_thumb.jpg

post-41492-1579818059_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сомневаюсь, что это бельё ЛФЗ.
А для чего ученикам делать бельё высокого качества?
Ученикам дают под роспись фарфор второго или третьего сорта. Золото ученикам не дают . Представленный бокал вообще внесортовой, а если быть точнее полный брак , который под роспись никто не даст. Фарфор жуткого качества -весь в окалине, точках, по краю замятина. Роспись - попытка сделать очень сложную роспись , а по сути это не копирование рисунка одного из художников ЛФЗ , а попытка сделать что-то самостоятельное , используя чужие наработки. Композиция отсутствует. На такого качества фарфора не дадут дорогой золотосодержащий препарат золота ( глянца). Такого качества фарфор -просто выбрасывается . Если только человек сделал для себя лично -расписал , но поверьте - даже для себя -под роспись на ЛФЗ можно найти гораздо качественнее несортицу. Под жёлтым фоном заливки тоже просматриваются точки и пятна, и их слишком много . Доверили ученику расписать многоплановый рисунок, золотую краску, но не доверили бокал фарфоровый гораздо лучшего качества? И ученики как правило копируют рисунки ЛФЗ. Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сомневаюсь, что это бельё ЛФЗ.
А для чего ученикам делать бельё высокого качества?
Для учеников не делают специально бельё плохого качества.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Золотая краска сделана в один обжиг. Это не ученическая работа. Ученики знают, что надглазурные краски идут на первый обжиг, а золотая краска на второй обжиг. Пурпур и синяя краски -высокотемпературные. Краски недожжёны, а золотая жухлая. И там , где "смешалась" с другой краской- получается чернота или грязь. Видно, где синяя состыкуется с золотой -там как раз грязь или от смешения тёмные подтёки. Пурпур старый , но недожжёный. Палитра красок соответствует палитре красок Советского периода. Жёлтая тоже сделана в один обжиг, она более лёгкоплавкая, и в толстом слое слетает. Слёт краски наблюдается в некоторых местах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы хотите сказать что это сделано не на лфз?
Сегодня посмотрела внимательно на подпись - подпись не ученическая. Сделана очень профессионально. Буквы очень каллиграфические, с ударчиками ( утолщениями) в нужных местах. Либо подписали за "ученика" , либо УЧ - это начало фамилии , а Л.М. - это имя -отчество - либо я не знаю третьего варианта наших предположений с Вами . Ученик ТАК пером не владеет, что-бы выписать ТАК буквы Л и М. Брать для росписи технический фарфор , который когда -то лили на ЛФЗ - то взяли самый брак из брака - это странно, учитывая затраченную трудоёмкость на роспись такого бракованного фарфора. В одно время лили технический фарфор ( после войны, для нужд страны) - на него шла масса похуже , и он был толстый , с не идеальной поверхностью , не чисто белого цвета и с некоторыми точечками был , но их немного было. Роспись сделана очень большая по объёму .Но рисунку тесно на бокале. Обычно это бывает у тех, кто впервые компонует на бокале. Предполагается узор парчовый. все остальные моменты наложения краски вместе с глянцем в один обжиг - я указала выше. Год не подписан.( мы подписи не ставили на своих ученических росписях , нам давали номера , в цехе тоже дают номера - живописец подписывает номером , всё, что расписывает ) . На заводе всегда можно найти не сортовой фарфор лучшего качества для учеников, нежели качество этого бокала. Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может это пробная работа кого-то из художников, на качество заготовки человек не заморачивался?
Всё может быть, но в этом случае получается , что это не атрибуция, а наши предположения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Год не подписан.( мы подписи не ставили на своих ученических росписях , нам давали номера , в цехе тоже дают номера - живописец подписывает номером , всё, что расписывает ) . На заводе всегда можно найти не сортовой фарфор лучшего качества для учеников, нежели качество этого бокала.

Просто в качестве информации .
На сервизах ставились номера, как я уже говорила.
Номер был закреплён за каждым живописцем. Номер ставился на донышке каждого предмета.
Это я к тому - как можно понять- сервиз "сборный" из разных предметов , или единый -расписанный одним живописцем. Дело в том. что у каждого живописца свой набор краски, своя рука, вроде-бы и копируется сервиз, но мы когда подходили к стеллажу , что-бы забирать свои сервизы после первого обжига ( на цировку) , то номера никто и никогда не смотрел.
Своё сразу видели .
И чужое тоже
. И в ОТК вызывали , если что- по номеру.
Был со мной один неприятный случай на 5 этаже. Я только второй год работала на ЛФЗ после училища.
Вызвали меня в ОТК , что-бы пропесочить за брак.
Мастер ругается - " Прогрессивки лишим ".
Я смотрю ( и без номера ) не моя рука. Мазки жёстче, набор плотнее , с меньшими переходами - все мазки по плотности одинаковые , как наштампованные ( автоматом нарисованные) и чуть меньше границ кальки- ка-бы немного сжат весь рисунок на фарфоре.
Говорю мастеру- " Это не моё". Она переворачивает , там стоит мой номер.
Я ей отвечаю- "Это всё равно не моя роспись ."
Беру из её рук сахарницу и иду по рядам цеха, смотрю , кто ещё " Лесную ягоду " расписывает .
Нашла. Женщина ( фамилию не скажу , но я её помню) , примерно лет 45-47 .
Я к ней подхожу и вижу, что её мазки. Я ей показываю сахарницу и спрашиваю - " Ваша роспись?".
Она берёт сахарницу -переворачивает, и отвечает- " Не моя , номер не мой".
Я ей говорю - " А мазки ваши".
Беру сахарницу и иду к мастеру, и говорю , что я нашла чья эта роспись.
Вдруг подбегает эта женщина. Мастер отбирает от меня сахарницу и говорит- " Иди на место".
И всё. Ни извинений, ни разъяснений.
Разъяснили мне женщины наши за столом , что эта живописец иногда практикует такое, когда хочет заработать побольше, делает побыстрее -брак и "скидывает" на чужой номер ( кто расписывает тоже , что и она) .
С кем -то это проходит. А вот со мной этот номер не прошёл.

 

Поэтому , когда на сервизе стоят разные номера- значит сервиз сборный из отдельных вещей в наши времена.
В магазине может и могли что - нибудь перепутать, но как правило заворачивали каждый сервиз по отдельности. От силы может два номера стоять. Чашка разбилась- заменили на другую. А там номер другой.

Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К стати с этого же адреса кружка. заказывали на лфз предметы с инициалами именинника?

post-41492-1580144790_thumb.jpg

post-41492-1580144811_thumb.jpg

post-41492-1580144841_thumb.jpg

post-41492-1580144858_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К стати с этого же адреса кружка. заказывали на лфз предметы с инициалами именинника?
Не заказывали. А к юбилейным датам живописцы делали росписи с поздравлениями. Это было не совсем официально, но начальство на это смотрело великодушно. Здесь атрибутировали уже большое подарочное блюдо от живописцев к юбилею сотрудника ЛФЗ несколько лет назад. В Вашем случае - цифра 10 кобальтом - номер того, кто кобальтом напылял бокал ( что-бы ОТК определяло кто делал напыление ), и после по глазурованному бокалу 12 % глянцем ( жидким золотом) нанесён рисунок, подпись и монограмма. Букетики очень симпатичные.
Если бы заказывали официально , то уровень монограммы был бы другой . Здесь подпись и монограмма - просто от души выполнена. Для душевного поздравления. Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, если правильно понял то монограмму уже вне завода делали?
Делали всё сразу. Бокалу нужен был надглазурный обжиг ( до этого был подглазурный обжиг на кобальтовый фон ), что- бы закрепить золотую краску.
На хорошую монограмму время надо и эскизы.
Это роспись " на коленке" - вне рабочее время , после работы, во время обеда.
Я раз рисовала веточки на большом фарфоровом блюде ( участвовала в процессе создания подарка раз), которое потом подарили юбиляру.
Чаще всего каждый рисовал кусочек рисунка от сервиза, который он копировал в данный момент.

 

Но это как народное творчество общими усилиями. Оба Ваших бокала - тоже из этой серии. Трудно найти того, кто это расписал.

Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На первом бокале я тоже обратил внимание на уровень подписи и клейма да и рисунок на народное творчество как то не тянет, уж больно он не простой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На первом бокале я тоже обратил внимание на уровень подписи и клейма да и рисунок на народное творчество как то не тянет, уж больно он не простой
Народное творчество- это не означает -простой рисунок. Пример- наши все народные промыслы. А народное творчество - это то, что я написала выше- совместный труд специалистов по росписи для подарка юбиляру. Нет ни имён . ни фамилий - это и есть народное творчество. В хорошем смысле всех слов. Потому, что я сама очень люблю народные промыслы. Поэтому я эти слова и не взяла в кавычки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разница в уровне большая между букетиками и монограммой
И Вы увидели различие.
Я бы вообще сказала, что букетик расписал один человек, а веточку с цветочком в профиль - совершенно другой человек- настолько она изящна и виртуозно исполнена золотой краской. Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...