reshka Опубликовано 18 Мая 2020 Поделиться Опубликовано 18 Мая 2020 Добрый вечер. Нашла тут в шкатулке брошь. Заранее прошу прощения, если это бижутерия, прям совсем-совсем. По-моему не самому компетентному мнению в этом вопросе, она слишком скромна для банальной бижутерии и довольно необычно выглядит. Я таких не встречала раньше. Сделана очень аккуратно и довольно тонкая работа. Материал сомневаюсь что серебро. Клейм нет никаких маркировок нет, застежка самая простецкая булавка. Размер 4 см. Мне просто интересно, встречал ли кто-то раньше такие и сколько ей лет. А может изначально это и не брошь была, уж очень странная у нее форма и середина? IMG_20200518_224357.thumb.jpg.8da6bf61da931eaf5a4796b7a57102cd.jpgIMG_20200518_224533.thumb.jpg.68759d37cea281d8d7fc25e54021c396.jpgIMG_20200518_224420.thumb.jpg.22d0b694760ae782c90d895ffc4b2dac.jpgIMG_20200518_224510.thumb.jpg.d414c4868ad4b3f45fe08c2c4b6c2e16.jpg IMG_20200518_231156.thumb.jpg.5e2d0c950660b45f0a3041b36d464aaa.jpgIMG_20200518_231102.thumb.jpg.eccaad8381a5da63fd7303c01a4551b3.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
TaraGrn Опубликовано 19 Мая 2020 Поделиться Опубликовано 19 Мая 2020 Ваша брошь похожа на ФИБУЛУ, а точнее на САКТУ. В Латвии это традиционная этническая застежка для женской шерстяной накидки. Поищите в этом направлении. С ув. 1 5 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
TaraGrn Опубликовано 19 Мая 2020 Поделиться Опубликовано 19 Мая 2020 В принципе, во всех странах Балтии есть аналоги. Внесу поправку: Ваша, вероятно, Эстонская. Вот похожая 1.jpg 3 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
yulia61 Опубликовано 19 Мая 2020 Поделиться Опубликовано 19 Мая 2020 13 минут назад, TaraGrn сказал: Ваша брошь похожа на ФИБУЛУ, а точнее на САКТУ. В Латвии это традиционная этническая застежка для женской шерстяной накидки. Поищите в этом направлении. С ув. вот глаз - алмаз! точно! и у эстонцев сакта используется в национальных костюмах. это она! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
yulia61 Опубликовано 19 Мая 2020 Поделиться Опубликовано 19 Мая 2020 3 минуты назад, TaraGrn сказал: В принципе, во всех странах Балтии есть аналоги. Внесу поправку: Ваша, вероятно, Эстонская. Вот похожая 1.jpg )) только что вспомнила об эстонцах тоже) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
reshka Опубликовано 19 Мая 2020 Автор Поделиться Опубликовано 19 Мая 2020 Оо, спасибо огромное, а я думала, что за странная брошка. Родственники собирались выкинуть, а я забрала, потому что интересная. И не зря, выходит. Еще раз спасибо. Теперь зная в какую сторону рыть, я нашла и произовдителя Таллиннский комбинат "Арс" (ARS) Цитата 50-Е ГОДЫ Попасть в мастерскую Арс было сложно: разве что по знакомству, и только, если есть свободное место. Кроме достойной оплаты труда они предоставляли работниками экскурсии в другие города, путёвки в санатории, возможности дополнительного обучения и т.д. Качество работы мастеров было очень высоким, но часто изделие не могло уйти в массовое производство из-за высокой себестоимости. Там работали мастера, которые еще при Эстонской Республике имели места в частных предприятиях, например – Эде Куррель. Также, была и «новая кровь»: студенты Государственного Художественного института на последних курсах обучения создавали свои образцы, за которые им даже платили. Зачастую, выпускники владели многими навыками и могли создать украшения, сосуды, медали, значки, плакетки и т.д. В отличии от мастерской, где каждый специалист также умел многое, но занимался более конкретным и узким делом: эмалью, гравировкой, филигранью и т.д. Из молодых мастеров 1950-х годов можно назвать Лида Палу, Эмильда Трепп, Хельге Пихельга. В этот период наиболее популярными стали национальные мотивы. Традиционные эстонские броши «sõlg»: либо плоские, либо выпуклые фибулы. Их выполняли либо в технике филиграни, либо штамповали. Что гораздо проще и дешевле. Долгое время главенствующей техникой была именно филигрань с последующим оксидированием. Возвращение к фольклорным сюжетам, цветочным орнаментам делали эти украшения очень похожими. Кроме украшений мастерская в этот период производила портсигары, булавки, запонки. Во второй половине 50-х годов возник интерес к цвету. С этой целью в ювелирных изделиях использовали драгоценные и полудрагоценные камни, а в декоративных – эмаль и чернь. В конце 50-х стало ясно, что необходимо следить за изменением моды, чтобы изделия быстрее продавались. Если нужно могу вставить ссылку со страничкой истории. Вдруг кому-то интересно будет. 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти