Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

нет, просто в данном вопросе ты не прав, что очевидно. Можешь сколько угодно скептически относиться к нашим музеям, но относительно мелкой фарфоровой пластики все не так как тебе кажется, масштаб не тот, чтобы заниматься подделками фарфоровых фигурок, а в музеи ставить копии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет, просто в данном вопросе ты не прав, что очевидно. Можешь сколько угодно скептически относиться к нашим музеям, но относительно мелкой фарфоровой пластики все не так как тебе кажется, масштаб не тот, чтобы заниматься подделками фарфоровых фигурок, а в музеи ставить копии.

 

Если это единственные конкретные аргументы в пользу оригинальности этих двух фигурок, то диалога об оригинальности у нас с тобой не получится. Ибо я даже при всем уважении к тебе не могу выколоть себе глаза, чтобы не замечать откровенных фуфла :) На счет масштаба не стоит тоже, везде у всех был свой масштаб. У Грабаря и Пиатровского свой, у быбы Фроси из провинциального Мухосранска свой. А если вспомнить, что в провинции собрания музеев десятилетиями пополнялись только из дарений и конфиската местных органов правопорядка, нередко сомнительного качества, то можно вообще, до представлений хороших фоток дна, закрыть эту дискуссию в пользу бедных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет, просто в данном вопросе ты не прав, что очевидно. Можешь сколько угодно скептически относиться к нашим музеям, но относительно мелкой фарфоровой пластики все не так как тебе кажется, масштаб не тот, чтобы заниматься подделками фарфоровых фигурок, а в музеи ставить копии.

 

Если это единственные конкретные аргументы в пользу оригинальности этих двух фигурок, то диалога об оригинальности у нас с тобой не получится. Ибо я даже при всем уважении к тебе не могу выколоть себе глаза, чтобы не замечать откровенных фуфла :) На счет масштаба не стоит тоже, везде у всех был свой масштаб. У Грабаря и Пиатровского свой, у быбы Фроси из провинциального Мухосранска свой. А если вспомнить, что в провинции собрания музеев десятилетиями пополнялись только из дарений и конфиската местных органов правопорядка, нередко сомнительного качества, то можно вообще, до представлений хороших фоток дна, закрыть эту дискуссию в пользу бедных.


Смех смехом а в городе где живет моя мама, Ленинск-Кузнецкий, есть такая улица , под названием МУХОСРАНОВА, вот т
тоже интересно, откуда такое пошло....
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смех смехом а в городе где живет моя мама, Ленинск-Кузнецкий, есть такая улица , под названием МУХОСРАНОВА, вот т
тоже интересно, откуда такое пошло....

Katiii, интересно другое, как называют себя местные жители, живущие там, мухосраны или мухосранцы? :) Изменено пользователем Антик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такая интересная тема, давайте подождем фото дна, возможно, многое прояснится :to_pick_ones_nose_eat:

 

Ждите... Вынужден бороться с международным финансовым кризисом или его проявлениями. Причем находясь физически дальше, чем Мухосранская улица. Надеюсь объявиться в пятницу и опубликовать фото дна. Двух не до конца атрибутированных. Или трех? Вместе с балалаечником Попова - он тоже без марки, я писал. Могу и с маркой чего опубликовать. В пику, так сказать, сомневающимся. Пусть удивятся масштабу "свечного заводика"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смех смехом а в городе где живет моя мама, Ленинск-Кузнецкий, есть такая улица , под названием МУХОСРАНОВА, вот тоже интересно, откуда такое пошло....

 

На ваш вопрос отвечаю, что улица все-таки МуСоХранова, а не как-то наоборот.

 

http://tomskhistory.lib.tomsk.ru/page.php?id=637

 

Как говорят ноне - если вас не знает Гугль, значит вы не существуете...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы тоже, хотела услышать продолжение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы тоже, хотела услышать продолжение...

 

Продолжение... Тоже без клейма. Атрибуция? Такую же, но в другом оттенке видел (давно) в каком-то из музеев СПб или его окрестностей.

 

post-4576-1227857961_thumb.jpg

 

Дно Щепкина (желтое пятно в середине - не то клей доисторический, не то грязь того же возраста - не отдирал)

 

post-4576-1227857975_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение... Тоже без клейма. Атрибуция? Такую же, но в другом оттенке видел (давно) в каком-то из музеев СПб или его окрестностей.

Хотите атрибуции, пожалуйста. "Игра в бабки" заводы гжели сер. 19 века, хотя я считаю что несколько раньше, чем середина. Можете продолжать считать всю коллекцию Поповым.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение... Тоже без клейма. Атрибуция? Такую же, но в другом оттенке видел (давно) в каком-то из музеев СПб или его окрестностей.

Хотите атрибуции, пожалуйста. "Игра в бабки" заводы гжели сер. 19 века, хотя я считаю что несколько раньше, чем середина. Можете продолжать считать всю коллекцию Поповым.

 

Я ж сказал, что Попов был только гипотезой. Ее отмели (не путать с "отымели" - есть такое слово в морфологическом словаре). "Заводы Гжели" - та еще атрибуция, если честно... Кстати, а музей кто-нибудь вспомнит?

 

PS. Ничего не продается.
PPS. Начал читать книжку Попова, а не просто знакомые картинки искать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А никто и не говорил про то, что нужно только картинки просматривать.

 

Извините, бизнес. Отвлек... За книжку спасибо еще раз, за атрибуцию игры в бабки - тоже (про то, что это именно бабки, а не петанг я подозревал). И раз уж о Попове и картинках в книжке речь зашла, то:

 

post-4576-1227868901_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение... Тоже без клейма. Атрибуция? Такую же, но в другом оттенке видел (давно) в каком-то из музеев СПб или его окрестностей.

Здравствуйте George,
Без фотографии дна трудно сказать провинциальная ли низкосортная дешевая по тем временам работа середины 19 века, или это поздний повтор около 1980-90-х годов. Работа никакая, роспись примитивная, не того качества, чтобы можно было восхититься мастерством старого мастера. Такую фигурку любая баба-бабариха из живописного цеха с 4-5 разрядом и опытом работы от 2 лет на сдельщине Вам запросто и сегодня распишит.

 

Дно Щепкина (желтое пятно в середине - не то клей доисторический, не то грязь того же возраста - не отдирал)

Можете "отдирать" или не отдирать свой "Доисторический клей", но я считаю, что технологически, в художественном и старенческом плане, Ваша фигурка Щепкина это поздняя копия 2-ой половины 20 века. Кстати, спасибо за фотографию дна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И раз уж о Попове и картинках в книжке речь зашла, то:

Ни в коей мере не иронизирую, но смысл не уловила.

 

Снизу - фото из книжки Попова, сверху - оригинал Попова. Эта фигурка с маркой. Свет сверху, поэтому фигурка наклонена, книжка тоже и снимал под углом. В итоге вышло не очень понятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можете "отдирать" или не отдирать свой "Доисторический клей", но я считаю, что технологически, в художественном и старенческом плане, Ваша фигурка Щепкина это поздняя копия 2-ой половины 20 века. Кстати, спасибо за фотографию дна.

 

Если бы вы сказали о первой половине 20 века, точнее 20-х 30-х годах, то хоть в как-то. Ибо хозяин отошел в мир иной в 1949, а ему фейк до войны подсунули. После этого фигурки никто не собирал... Но Юлия уже давно сказала, что спорить бессмысленно.

 

За спасибо - пожалуйста. И второе дно - в подарок.

 

post-4576-1227881327_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Вашу тему я добавлю фото из театрального музея Бахрушина. М.С.Щепкин и Ф.В.Булгарин- ШАРЖИ по моделям худ.Н.Степанова, Россия, фабрика Терехова, сер.19 в. (атрибуция музея)

 

Начал читать книжку Попова. Сразу возник вопрос. На странице 50:

 

"...шаржи на известных артистов, писателей, художников, журналистов, например, на актеров Щепкина и Каратыгина, писателей Кукольника и Булгарина, изготовленные впервые на заводе Тереховых и Киселева (1830-е г.г.)"

 

В тоже время художник Степанов начал делать свои фигуры только около 1850 года (см. ссылку на 4 странице топика), да и карикатурой занялся ненамного раньше (а до этого, в 30-х годах 19 века был в Мухо..., тьфу, Минусинске, Саратове и пр. весях на госслужбе - значит, не до того ему было).

 

Собственно на Степанова идет ссылка на странице 140 у Попова:

 

"Автором рисунков-прообразов был художник-карикатурист Н.А. Степанов. Некоторые из шаржевых и карикатурных фигур, выпущенных на заводе Тереховых и Киселева, впоследствии воспроизводились на многих других небольших мануфактурах Гжели".

 

Так 30-е или 50-е и позже? Что-то не вяжется... Кстати, на мой субъективный взгляд, все три тутошних Щепкина разного возраста... Который моложе? Вот портрет Щепкина 1862 года в возрасте 74 лет (умер через год) - явно на закате не только карьеры, но и жизни. А популярен он был долго - с 20-х по начало 60-х годов...

 

post-4576-1227901007_thumb.jpg

 

В общем, не то популярного Щепкина стали делать до Степанова, не то он использовал чьи-то мотивы, не то с 30-ми годами что-то напутал Попов. Тема для пытливого исследователя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можете "отдирать" или не отдирать свой "Доисторический клей", но я считаю, что технологически, в художественном и старенческом плане, Ваша фигурка Щепкина это поздняя копия 2-ой половины 20 века. Кстати, спасибо за фотографию дна.

 

Если бы вы сказали о первой половине 20 века, точнее 20-х 30-х годах, то хоть в как-то. Ибо хозяин отошел в мир иной в 1949, а ему фейк до войны подсунули. После этого фигурки никто не собирал... Но Юлия уже давно сказала, что спорить бессмысленно.


Я извиняюсь, если что изрек из того, что Вы не хотите слушать. Я к этим Вашам фигуркам не имею отношения, не знаю где они хранились и какая тусовка во круг них была. Иногда и пяти лет в истории вещи бывает слишком много, чтобы концов не найти, что и откуда. Поэтому я прежде всего доверяю только тому что сам вижу. А уж разных провенансных баек на своем веку я наслушался более чем придостаточно, вместе со всеми заверениями нанятых респектабельных наследников и лже наследников, с левыми экспертизами, с посмертными экспертизами признанных специалистов, с телефонными бабками, на несуществующих адрессах, готовых подтвердить любую историю или выданную когда то экспертизу... Тем более меня упрекнуть в предвзятости достаточно сложно, я не имею личного интереса ни за ни против Вас или Ваших фигурок.
Поэтому я лишь выражаю здесь свое мнение, основанное на визуальном анализе материалов, технологии изготовления и обработки, росписи, сопутствующего качества и традиций того ли иного времени, точь в точь, как если бы мне принесли вещь мои клиенты и спросили моего мнения. А уж питерскую и в меньшей степени московскую кухню изготовления фуфла, уровень этого фуфла, и тех кто исполнял, и тех кто заказывал, и тех для кого заказывали, я знал вообщем то не плохо.
За спасибо - пожалуйста. И второе дно - в подарок.
post-4576-1227881327_thumb.jpg

Спасибо конечно, Ну и что это дно от какой нибудь тарелки здесь делает? Или Вы хотите сказать, что таким образом отмаркирована Ваша, в лучшем случае провинциального заводика, низкосортная по росписи фигурка? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PS: А это, уважаемый George, от меня встречный подарок, к Вашей третьей фигурке. И кто эти фигурки только и раньше не повторял и потом не фуфлил...? И по старой форме, и по точному дублированию с образца и с натуры и по памяти. :)
Типа, детской игры "найди 100 отличий"

post-2116-1227908456.jpg

Изменено пользователем Антик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PS: А это, уважаемый George, от меня встречный подарок, к Вашей третьей фигурке. И кто эти фигурки только и раньше не повторял и потом не фуфлил...? И по старой форме, и по точному дублированию с образца и с натуры и по памяти. :)
Типа, детской игры "найди 100 отличий"

 

Атрибутированных "балалаечников" Попова достаточно, копий, наверное, тоже. При желании можно отличить одного от другого или сделать вывод для себя лично. Т.к. "оригиналы" есть и в книжке Попова, и в Интернете (значит и в музеях), то есть с чем сравнить.

 

С другой стороны снова процитирую книжку Попова (страница 50):

 

"Фигуру "Монах, несущий девушку в снопе" ... производил в несколько переработанном виде и завод Гарднера. Изготовлял он также шаржи на актеров и писателей по образцам изделий завода Тереховых и Киселева".

 

Уговорили вы меня с Поповым. Буду считать своего Щепкина гарднеровским...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

George, в общем, педантичность это здорово!

 

Спасибо за доброе слово. Читаю книгу дальше... Страница 139:

 

"Группу заводов "средней руки" по размерам их производства, а также по техническим и художественным достоинствам их изделий (заводы Новых, Гулиных, Козловых, Тереховых и Киселева) связывают общие стилистические характеристики ... Вместе с тем для завода Новых, например, активно работавшего еще в 1820-е годы, свойственен особенно высокий художественный и технический уровень изделий. Его прекрасные сервизные предметы по четким классицистически строгим формам и полной художественного изыска декоративной росписи успешно соперничают с лучшими изделиями крупнейших фарфоровых заведений страны... Излюбленными орнаментальными мотивами росписи являются разнообразные геометрические фигуры в сочетании с сочными гирляндами и букетами цветов..."

 

Ну да, так оно и есть:

 

post-4576-1227955890_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PS: А это, уважаемый George, от меня встречный подарок, к Вашей третьей фигурке. И кто эти фигурки только и раньше не повторял и потом не фуфлил...? И по старой форме, и по точному дублированию с образца и с натуры и по памяти. :)

 

Попов в своей книжке использует несколько иную формулировку на этот счет (страница 138):

 

"В скульптуре завода Козловых и некоторых других особенно часто встречаются в этот период парные фигуры балалаечника и пляшущих крестьянина и крестьянки. Обычно они бывают достаточно динамичны и хорошо моделированы и во всяком случае всегда выразительны".

 

В книге на фото 137 балалаечник атрибутирован как завод Попова (он справа и штаны у него тоже полосатые).

 

post-4576-1227959645_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...