Юлия Опубликовано 24 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 24 Ноября 2008 нет, просто в данном вопросе ты не прав, что очевидно. Можешь сколько угодно скептически относиться к нашим музеям, но относительно мелкой фарфоровой пластики все не так как тебе кажется, масштаб не тот, чтобы заниматься подделками фарфоровых фигурок, а в музеи ставить копии. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Антик Опубликовано 24 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 24 Ноября 2008 нет, просто в данном вопросе ты не прав, что очевидно. Можешь сколько угодно скептически относиться к нашим музеям, но относительно мелкой фарфоровой пластики все не так как тебе кажется, масштаб не тот, чтобы заниматься подделками фарфоровых фигурок, а в музеи ставить копии. Если это единственные конкретные аргументы в пользу оригинальности этих двух фигурок, то диалога об оригинальности у нас с тобой не получится. Ибо я даже при всем уважении к тебе не могу выколоть себе глаза, чтобы не замечать откровенных фуфла На счет масштаба не стоит тоже, везде у всех был свой масштаб. У Грабаря и Пиатровского свой, у быбы Фроси из провинциального Мухосранска свой. А если вспомнить, что в провинции собрания музеев десятилетиями пополнялись только из дарений и конфиската местных органов правопорядка, нередко сомнительного качества, то можно вообще, до представлений хороших фоток дна, закрыть эту дискуссию в пользу бедных. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Hella Опубликовано 24 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 24 Ноября 2008 Такая интересная тема, давайте подождем фото дна, возможно, многое прояснится Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юлия Опубликовано 24 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 24 Ноября 2008 Гоша, я тоже не могу выколоть себе глаза, чтобы не видеть того, что ты пишешь, и даже при всем уважении к тебе. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Katiii Опубликовано 24 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 24 Ноября 2008 нет, просто в данном вопросе ты не прав, что очевидно. Можешь сколько угодно скептически относиться к нашим музеям, но относительно мелкой фарфоровой пластики все не так как тебе кажется, масштаб не тот, чтобы заниматься подделками фарфоровых фигурок, а в музеи ставить копии. Если это единственные конкретные аргументы в пользу оригинальности этих двух фигурок, то диалога об оригинальности у нас с тобой не получится. Ибо я даже при всем уважении к тебе не могу выколоть себе глаза, чтобы не замечать откровенных фуфла На счет масштаба не стоит тоже, везде у всех был свой масштаб. У Грабаря и Пиатровского свой, у быбы Фроси из провинциального Мухосранска свой. А если вспомнить, что в провинции собрания музеев десятилетиями пополнялись только из дарений и конфиската местных органов правопорядка, нередко сомнительного качества, то можно вообще, до представлений хороших фоток дна, закрыть эту дискуссию в пользу бедных. Смех смехом а в городе где живет моя мама, Ленинск-Кузнецкий, есть такая улица , под названием МУХОСРАНОВА, вот ттоже интересно, откуда такое пошло.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Антик Опубликовано 24 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 24 Ноября 2008 (изменено) Смех смехом а в городе где живет моя мама, Ленинск-Кузнецкий, есть такая улица , под названием МУХОСРАНОВА, вот ттоже интересно, откуда такое пошло.... Katiii, интересно другое, как называют себя местные жители, живущие там, мухосраны или мухосранцы? Изменено 24 Ноября 2008 пользователем Антик Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
George Опубликовано 25 Ноября 2008 Автор Поделиться Опубликовано 25 Ноября 2008 Такая интересная тема, давайте подождем фото дна, возможно, многое прояснится Ждите... Вынужден бороться с международным финансовым кризисом или его проявлениями. Причем находясь физически дальше, чем Мухосранская улица. Надеюсь объявиться в пятницу и опубликовать фото дна. Двух не до конца атрибутированных. Или трех? Вместе с балалаечником Попова - он тоже без марки, я писал. Могу и с маркой чего опубликовать. В пику, так сказать, сомневающимся. Пусть удивятся масштабу "свечного заводика"... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юлия Опубликовано 25 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 25 Ноября 2008 лично я не вижу смысла дискутировать больше. Судя по всему, каждый останется при своем мнении. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
George Опубликовано 25 Ноября 2008 Автор Поделиться Опубликовано 25 Ноября 2008 Смех смехом а в городе где живет моя мама, Ленинск-Кузнецкий, есть такая улица , под названием МУХОСРАНОВА, вот тоже интересно, откуда такое пошло.... На ваш вопрос отвечаю, что улица все-таки МуСоХранова, а не как-то наоборот. http://tomskhistory.lib.tomsk.ru/page.php?id=637 Как говорят ноне - если вас не знает Гугль, значит вы не существуете... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Hella Опубликовано 25 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 25 Ноября 2008 а я бы с большим интересом полюбопытствовала на "свечной заводик"... и побольше...и с донышком))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
irison Опубликовано 25 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 25 Ноября 2008 Я бы тоже, хотела услышать продолжение... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
George Опубликовано 28 Ноября 2008 Автор Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 Я бы тоже, хотела услышать продолжение... Продолжение... Тоже без клейма. Атрибуция? Такую же, но в другом оттенке видел (давно) в каком-то из музеев СПб или его окрестностей. post-4576-1227857961_thumb.jpg Дно Щепкина (желтое пятно в середине - не то клей доисторический, не то грязь того же возраста - не отдирал) post-4576-1227857975_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
IEGORKA Опубликовано 28 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 Если вдруг решите продавать, дайте знать пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юлия Опубликовано 28 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 Продолжение... Тоже без клейма. Атрибуция? Такую же, но в другом оттенке видел (давно) в каком-то из музеев СПб или его окрестностей. Хотите атрибуции, пожалуйста. "Игра в бабки" заводы гжели сер. 19 века, хотя я считаю что несколько раньше, чем середина. Можете продолжать считать всю коллекцию Поповым. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юлия Опубликовано 28 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...49&start=49 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
George Опубликовано 28 Ноября 2008 Автор Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 Продолжение... Тоже без клейма. Атрибуция? Такую же, но в другом оттенке видел (давно) в каком-то из музеев СПб или его окрестностей. Хотите атрибуции, пожалуйста. "Игра в бабки" заводы гжели сер. 19 века, хотя я считаю что несколько раньше, чем середина. Можете продолжать считать всю коллекцию Поповым. Я ж сказал, что Попов был только гипотезой. Ее отмели (не путать с "отымели" - есть такое слово в морфологическом словаре). "Заводы Гжели" - та еще атрибуция, если честно... Кстати, а музей кто-нибудь вспомнит? PS. Ничего не продается.PPS. Начал читать книжку Попова, а не просто знакомые картинки искать... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юлия Опубликовано 28 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 А никто и не говорил про то, что нужно только картинки просматривать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
George Опубликовано 28 Ноября 2008 Автор Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 А никто и не говорил про то, что нужно только картинки просматривать. Извините, бизнес. Отвлек... За книжку спасибо еще раз, за атрибуцию игры в бабки - тоже (про то, что это именно бабки, а не петанг я подозревал). И раз уж о Попове и картинках в книжке речь зашла, то: post-4576-1227868901_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юлия Опубликовано 28 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 И раз уж о Попове и картинках в книжке речь зашла, то: Ни в коей мере не иронизирую, но смысл не уловила. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Антик Опубликовано 28 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 Продолжение... Тоже без клейма. Атрибуция? Такую же, но в другом оттенке видел (давно) в каком-то из музеев СПб или его окрестностей. Здравствуйте George,Без фотографии дна трудно сказать провинциальная ли низкосортная дешевая по тем временам работа середины 19 века, или это поздний повтор около 1980-90-х годов. Работа никакая, роспись примитивная, не того качества, чтобы можно было восхититься мастерством старого мастера. Такую фигурку любая баба-бабариха из живописного цеха с 4-5 разрядом и опытом работы от 2 лет на сдельщине Вам запросто и сегодня распишит. Дно Щепкина (желтое пятно в середине - не то клей доисторический, не то грязь того же возраста - не отдирал) Можете "отдирать" или не отдирать свой "Доисторический клей", но я считаю, что технологически, в художественном и старенческом плане, Ваша фигурка Щепкина это поздняя копия 2-ой половины 20 века. Кстати, спасибо за фотографию дна. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
George Опубликовано 28 Ноября 2008 Автор Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 И раз уж о Попове и картинках в книжке речь зашла, то: Ни в коей мере не иронизирую, но смысл не уловила. Снизу - фото из книжки Попова, сверху - оригинал Попова. Эта фигурка с маркой. Свет сверху, поэтому фигурка наклонена, книжка тоже и снимал под углом. В итоге вышло не очень понятно... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
George Опубликовано 28 Ноября 2008 Автор Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 Можете "отдирать" или не отдирать свой "Доисторический клей", но я считаю, что технологически, в художественном и старенческом плане, Ваша фигурка Щепкина это поздняя копия 2-ой половины 20 века. Кстати, спасибо за фотографию дна. Если бы вы сказали о первой половине 20 века, точнее 20-х 30-х годах, то хоть в как-то. Ибо хозяин отошел в мир иной в 1949, а ему фейк до войны подсунули. После этого фигурки никто не собирал... Но Юлия уже давно сказала, что спорить бессмысленно. За спасибо - пожалуйста. И второе дно - в подарок. post-4576-1227881327_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
George Опубликовано 28 Ноября 2008 Автор Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 В Вашу тему я добавлю фото из театрального музея Бахрушина. М.С.Щепкин и Ф.В.Булгарин- ШАРЖИ по моделям худ.Н.Степанова, Россия, фабрика Терехова, сер.19 в. (атрибуция музея) Начал читать книжку Попова. Сразу возник вопрос. На странице 50: "...шаржи на известных артистов, писателей, художников, журналистов, например, на актеров Щепкина и Каратыгина, писателей Кукольника и Булгарина, изготовленные впервые на заводе Тереховых и Киселева (1830-е г.г.)" В тоже время художник Степанов начал делать свои фигуры только около 1850 года (см. ссылку на 4 странице топика), да и карикатурой занялся ненамного раньше (а до этого, в 30-х годах 19 века был в Мухо..., тьфу, Минусинске, Саратове и пр. весях на госслужбе - значит, не до того ему было). Собственно на Степанова идет ссылка на странице 140 у Попова: "Автором рисунков-прообразов был художник-карикатурист Н.А. Степанов. Некоторые из шаржевых и карикатурных фигур, выпущенных на заводе Тереховых и Киселева, впоследствии воспроизводились на многих других небольших мануфактурах Гжели". Так 30-е или 50-е и позже? Что-то не вяжется... Кстати, на мой субъективный взгляд, все три тутошних Щепкина разного возраста... Который моложе? Вот портрет Щепкина 1862 года в возрасте 74 лет (умер через год) - явно на закате не только карьеры, но и жизни. А популярен он был долго - с 20-х по начало 60-х годов... post-4576-1227901007_thumb.jpg В общем, не то популярного Щепкина стали делать до Степанова, не то он использовал чьи-то мотивы, не то с 30-ми годами что-то напутал Попов. Тема для пытливого исследователя... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Антик Опубликовано 28 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 Можете "отдирать" или не отдирать свой "Доисторический клей", но я считаю, что технологически, в художественном и старенческом плане, Ваша фигурка Щепкина это поздняя копия 2-ой половины 20 века. Кстати, спасибо за фотографию дна. Если бы вы сказали о первой половине 20 века, точнее 20-х 30-х годах, то хоть в как-то. Ибо хозяин отошел в мир иной в 1949, а ему фейк до войны подсунули. После этого фигурки никто не собирал... Но Юлия уже давно сказала, что спорить бессмысленно. Я извиняюсь, если что изрек из того, что Вы не хотите слушать. Я к этим Вашам фигуркам не имею отношения, не знаю где они хранились и какая тусовка во круг них была. Иногда и пяти лет в истории вещи бывает слишком много, чтобы концов не найти, что и откуда. Поэтому я прежде всего доверяю только тому что сам вижу. А уж разных провенансных баек на своем веку я наслушался более чем придостаточно, вместе со всеми заверениями нанятых респектабельных наследников и лже наследников, с левыми экспертизами, с посмертными экспертизами признанных специалистов, с телефонными бабками, на несуществующих адрессах, готовых подтвердить любую историю или выданную когда то экспертизу... Тем более меня упрекнуть в предвзятости достаточно сложно, я не имею личного интереса ни за ни против Вас или Ваших фигурок.Поэтому я лишь выражаю здесь свое мнение, основанное на визуальном анализе материалов, технологии изготовления и обработки, росписи, сопутствующего качества и традиций того ли иного времени, точь в точь, как если бы мне принесли вещь мои клиенты и спросили моего мнения. А уж питерскую и в меньшей степени московскую кухню изготовления фуфла, уровень этого фуфла, и тех кто исполнял, и тех кто заказывал, и тех для кого заказывали, я знал вообщем то не плохо.За спасибо - пожалуйста. И второе дно - в подарок.post-4576-1227881327_thumb.jpg Спасибо конечно, Ну и что это дно от какой нибудь тарелки здесь делает? Или Вы хотите сказать, что таким образом отмаркирована Ваша, в лучшем случае провинциального заводика, низкосортная по росписи фигурка? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Антик Опубликовано 28 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2008 (изменено) PS: А это, уважаемый George, от меня встречный подарок, к Вашей третьей фигурке. И кто эти фигурки только и раньше не повторял и потом не фуфлил...? И по старой форме, и по точному дублированию с образца и с натуры и по памяти. Типа, детской игры "найди 100 отличий" post-2116-1227908456.jpg Изменено 28 Ноября 2008 пользователем Антик Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рюшка Опубликовано 29 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 29 Ноября 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
George Опубликовано 29 Ноября 2008 Автор Поделиться Опубликовано 29 Ноября 2008 PS: А это, уважаемый George, от меня встречный подарок, к Вашей третьей фигурке. И кто эти фигурки только и раньше не повторял и потом не фуфлил...? И по старой форме, и по точному дублированию с образца и с натуры и по памяти. Типа, детской игры "найди 100 отличий" Атрибутированных "балалаечников" Попова достаточно, копий, наверное, тоже. При желании можно отличить одного от другого или сделать вывод для себя лично. Т.к. "оригиналы" есть и в книжке Попова, и в Интернете (значит и в музеях), то есть с чем сравнить. С другой стороны снова процитирую книжку Попова (страница 50): "Фигуру "Монах, несущий девушку в снопе" ... производил в несколько переработанном виде и завод Гарднера. Изготовлял он также шаржи на актеров и писателей по образцам изделий завода Тереховых и Киселева". Уговорили вы меня с Поповым. Буду считать своего Щепкина гарднеровским... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юлия Опубликовано 29 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 29 Ноября 2008 George, в общем, педантичность это здорово! Меня, например, впоооолне удовлетворяет атрибуция частные заводы нач. 19 века. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
George Опубликовано 29 Ноября 2008 Автор Поделиться Опубликовано 29 Ноября 2008 George, в общем, педантичность это здорово! Спасибо за доброе слово. Читаю книгу дальше... Страница 139: "Группу заводов "средней руки" по размерам их производства, а также по техническим и художественным достоинствам их изделий (заводы Новых, Гулиных, Козловых, Тереховых и Киселева) связывают общие стилистические характеристики ... Вместе с тем для завода Новых, например, активно работавшего еще в 1820-е годы, свойственен особенно высокий художественный и технический уровень изделий. Его прекрасные сервизные предметы по четким классицистически строгим формам и полной художественного изыска декоративной росписи успешно соперничают с лучшими изделиями крупнейших фарфоровых заведений страны... Излюбленными орнаментальными мотивами росписи являются разнообразные геометрические фигуры в сочетании с сочными гирляндами и букетами цветов..." Ну да, так оно и есть: post-4576-1227955890_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
George Опубликовано 29 Ноября 2008 Автор Поделиться Опубликовано 29 Ноября 2008 PS: А это, уважаемый George, от меня встречный подарок, к Вашей третьей фигурке. И кто эти фигурки только и раньше не повторял и потом не фуфлил...? И по старой форме, и по точному дублированию с образца и с натуры и по памяти. Попов в своей книжке использует несколько иную формулировку на этот счет (страница 138): "В скульптуре завода Козловых и некоторых других особенно часто встречаются в этот период парные фигуры балалаечника и пляшущих крестьянина и крестьянки. Обычно они бывают достаточно динамичны и хорошо моделированы и во всяком случае всегда выразительны". В книге на фото 137 балалаечник атрибутирован как завод Попова (он справа и штаны у него тоже полосатые). post-4576-1227959645_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти