Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Оба диам. 30 см, настенные. Что это за техника нанесения рисунка - выглядит точно гравюра?

post-4884-1228402663_thumb.jpg

post-4884-1228402686_thumb.jpg

  • За 12
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вспомнила, это печать методом переноса рисунка с металлической пластины

Печать с металлической пластины (глубокая печать) осуществляется переносом рисунка, гравированного или травленного на стальной (медной) пластине или цилиндрическом валу на изделие. Рисунок заполняют краской, удаляют излишки и отпечатывают на эластичных штампах из мягкой резины, желатина и др. и производят печать на очищенную поверхность утильного или глазурованного изделия. В современном производстве керамических плиток печать может производиться непосредственно с металлических барабанов, рисунок на которые нанесен с помощью лазера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа - Юлия и Люда совершенно правы.Это не деколь - рисунок выпуклый только на мазках.
Это конечно не Доре и не Рабле .Самые что ни на есть русские мужички,исполненные со знанием натуры.
Попытался на фото передать рельеф краски.Мужички как живые,то ли из-за фарфора,то ли вогнутость блюда,то ли всё вместе.Больше фотографий - пожалуйста...

post-4884-1228420686_thumb.jpg

post-4884-1228420705_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маруся - если можно поподробнее о серии - нет ли фото? Вы правы - не живопись . На фото слева на бороде и справа на волосах у мужичка не пропечатались два пятнышка - дорабатывали вручную.

post-4884-1228421407_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фотографию обязательно сделаю, у одного моего знакомого антиквара осталось одно или два блюда из этой серии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это и есть графика на керамике, техника сложная, но сюжет..... ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!! очень рад!
сейчас только С.Жуков работает в технике графики на блюдах, а в советское время работал Подрябинников,
если кому интересно попозже расскажу и покажу несколько работ для примера
завтра обязательно закажу Сергею несколько блюд на алкогольную тему!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С дубу рухнуть. Копеечная массовка монохром- деколь на фаянсе. Выпускалась большими партиями. Другое дело, что на бумагу перед этим переносили печать методом гравюры. Ну и что с того?
Какая ручная работа? Какая графика? Господа, опомнитесь.... :to_become_senile:

Изменено пользователем Антик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это и есть графика на керамике, техника сложная, но сюжет..... ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!! очень рад!
сейчас только С.Жуков работает в технике графики на блюдах, а в советское время работал Подрябинников,
если кому интересно попозже расскажу и покажу несколько работ для примера
завтра обязательно закажу Сергею несколько блюд на алкогольную тему!

 

Хотелось бы подробнее узнать о вышеназванной технике и несколько работ,если нетрудно для сравнения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это и есть графика на керамике, техника сложная, но сюжет..... ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!! очень рад!
сейчас только С.Жуков работает в технике графики на блюдах, а в советское время работал Подрябинников,
если кому интересно попозже расскажу и покажу несколько работ для примера
завтра обязательно закажу Сергею несколько блюд на алкогольную тему!

 

Хотелось бы подробнее узнать о вышеназванной технике и несколько работ,если нетрудно для сравнения...


можете посмотреть на сайте www.novoe-konakovo.ru в разделе "интерьер" блюда С.Жукова "Мастер и Маргарита"
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георг, это не деколь. ИМХО

Полиграфические методы декорирования керамики (печать с металлической пластины, шелкография, декорирование штампом, декалькомания) стали широко применяться с развитием массового производства посуды.
Печать с металлической пластины (глубокая печать) осуществляется переносом рисунка, гравированного или травленного на стальной (медной) пластине или цилиндрическом валу на изделие. Рисунок заполняют краской, удаляют излишки и отпечатывают на эластичных штампах из мягкой резины, желатина и др. и производят печать на очищенную поверхность утильного или глазурованного изделия. В современном производстве керамических плиток печать может производиться непосредственно с металлических барабанов, рисунок на которые нанесен с помощью лазера.
При прямой шелкографии рисунок наносится непосредственно на изделие с помощью сетчатых трафаретов, через которые продавливают краску роликом, ракелем. Печать плоская, поэтому в основном она используется в плиточном производстве. Для получения трафарета на сетку наносят специальный состав, отверждающийся при облучении ультрафиолетовым светом. Облучение проводят через пленку с изображением требуемого рисунка. Незатвердевшие участки светочувствительного состава, соответствующие темным участкам изображения, удаляют струей воды. Интенсивность цвета рисунка определяется количеством открытых отверстий на единицу площади. Через один трафарет можно наносить лишь одну краску. Для многоцветной печати применяют два, три и более трафаретов. Используют также термопластичные быстротвердеющие краски на основе воска и термопластичных смол, их наносят через обогреваемые трафареты. Краски затвердевают на холодной поверхности изделия, что позволяет наносить многоцветный рисунок на одном полуавтомате с использованием нескольких трафаретов.
При декорировании штампом одноцветный несложный рисунок переносят на поверхность изделия с помощью резинового штампа. Резиновый штамп изготавливают с гипсовой формы, моделью для которой служит рисунок, гравированный на деревянной или металлической пластине. Штамп периодически припудривают сухим порошком краски, усиливая цвет. Таким образом наносят обычно обрамляющие узоры, монограммы, марку завода.
При декалькомании используется деколь - бумага с клеевой основной и рисунком, нанесенным керамическими красками. После нанесения деколи на поверхность изделия и обильного смачивания водой клей растворяется, бумага удаляется, рисунок остается на поверхности изделия. Деколь готовят способом офсетной печати, перенося рисунок с печатной формы на резиновый цилиндр, с него на бумагу, или вышеописанным способ шелкографической печати.

 

Для декорирования используют также аэрографию - напыление суспензии керамических красок на изделие, закрытое трафаретом. При нанесении декора краска распыляется сжатым воздухом (0,2-0,3 МПа) через сопло диаметром 0,4-0,6 мм. Расстояние между поверхностью изделия и соплом должно составлять 15-20 см. Автоматы для пульверизации оснащены вытяжкой и краскоуловителями, обеспечивают вращение и качание декорируемых изделий. При нанесении разноцветных рисунков используют несколько трафаретов. Трафареты могут быть изготовлены из тонкой (0,3 мм) жести, фольги, пленок. Между шаблонами зазор составляет 1 мм. Аэрографию выполняют для нанесения декора на большие поверхности. С помощью аэрографа можно выполнять покрытие люстрами.
На поверхности керамических изделий можно получать фотоизображение (портреты и др.). Этот способ основан на свойствах некоторых клеевых веществ приобретать светочувствительность после обработки их солями хрома.
Дефекты рисунков нанесенных на поверхность изделия керамическими красками во многом подобны дефектам глазурного покрытия. Сборка, потеря цвета, наколы, вскипание и др. связаны с несоблюдением техники нанесения рисунков, режима обжига. Ряд специфических дефектов (скатывание глазури по краски, потеря тона, разрыв рисунка, нечеткость контуров и др.) связаны с неправильным нанесением рисунков на поверхность изделия и дефектностью самой краски.
Методы декорирования керамики, особенно полиграфические, получили в последнее время интенсивное развитие. Прогресс в дизайне таких видов изделий как посуда и керамическая плитка потребовал применения новых видов керамических красок и глазурей, с необычными эффектами и многообразием цветов. Качество наносимых рисунков, производительность их нанесения все более приближаются к требованиям полиграфии. Большую роль в этом процессе сыграло развитие компьютерных технологий и техники переноса изображения на поверхность изделия. Заметим, что полноцветная керамическая печать "фотографического" качества - чрезвычайно трудоемкая производственная задача, так как цветоделение должно производится по 10-30 базовым цветам.


Но то что это не ручная работа я согласна. А то, что в ручную подрисовано, так это нормально!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не деколь и не ручная роспись. Вид печати.
У С.Жукова блюда ведь вручную расписаны , не правда ли?

post-4884-1228730704_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не деколь и не ручная роспись. Вид печати.
У С.Жукова блюда ведь вручную расписаны , не правда ли?

Странно, что же Вы под деколью понимаете???. Деколи бывают разными как и виды печати. Гравюра по металлу оставляет именно такой глубокий оттиск, в отличии от шелкографии. А деколь это просто краска нанесенная на бумагу и покрытая слоем лака. При намочке она отстает от бумаги, как детские картинки и переностится на фарфор. А Вы что подразумевали под деколью?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У С.Жукова блюда ведь вручную расписаны , не правда ли?

PS:Думаю жуковские расписаны вручную, если их цена вальирует между 700-1000 баксов за штуку. Тогда это индивидуальное авторское производство.
При желании можно наладить и мелко-серийное производство по трафарету т.н. на пробивной кальке с ручной росписью девочек живописцев. В этом случае цена такой тарелки будет вальировать от 450 до 550 баксов за штуку.
Можно наладить и серийное производство по контурной деколе с ручной подрисовкой девочек из живописного цеха. Такие тарелки будут стоить около 150 баксов за штуку.
Можно наладить и массовое производство с полным деколированием, тогда такая тарелка будет стоить около 20-35 баксов за штуку.
Все определяет спрос и цена. Скажите цену и сопоставите что есть что? Изменено пользователем Антик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приписка: Это при условии, что производитель честный, никого не кидает и не втюхивает одно под видом другого. Приведенные на Жуковской ссылке фотографии, не имеют макросъемки поэтому не позволяют с высокой степенью уверенности судить о способе нанесения рисунка. По техническому исполнению здесь возможны все 4 мною перечисленные выше виды исполнения.

Изменено пользователем Антик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это и есть графика на керамике, техника сложная, но сюжет..... ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!! очень рад!
сейчас только С.Жуков работает в технике графики на блюдах, а в советское время работал Подрябинников,
если кому интересно попозже расскажу и покажу несколько работ для примера
завтра обязательно закажу Сергею несколько блюд на алкогольную тему!

 

Уважаемый,Серж, Вы в экстазе пиара забыли уточнить, что же это за уникальная техника такая, которой владеет
единственный человек в мире? Словосочетание " графика на керамике" для меня такая же абстракция, как и слово"дизайн"
А ведь спор и идёт именно о технологическом способе нанесения данного декора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георг меня опередил. Остаётся только присоединиться, чтоб не повторяться.
Деколь можно изготовить разными способами, с металлической пластины, шелкографией, ит.п. печать на гумированную бумагу.потом лак, потом плёнку лака перенести на поверхность изделия.
И выглядеть после обжига это будет как на фото тарелочек. С микрорельефом краски.
Можно и через желатин, тоже механический способ декорирования, описанный Юлей. Но этот способ, на сколько мне известно, применялся для небольших по площади изделий.
Вызвано это нестабильностью качества такого способа, желатиновая пластина, или груша быстро снашивалась,очень трудно подобрать усилие нажима,
сильная деформация желатиновой поверхности. И главное! Этот способ,применяли в основном ПОДГЛАЗУРНО. на фаянсовую посуду.
Надглазурно это делать не имело смысла. Деколь была выше по качеству и в конечном счёте выгоднее. А вот для подглазурного декора, деколь не применяли.
Лак деколи не давал нанести глазурь. Подглазурную деколь освоили позже.
В Конаково делали печать на тарелках при помощи переноса рисунка с металлической пластины желатиновой грушей на неглазурованный фаянс.
Это было эротично. Но декор, повторюсь, был подглазурный.
Моё мнение: тарелки деколенные. Это и есть графика на фарфоре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блюда фаянсовые.......

Спасибо, очень хорошие блюда. Фаянс великолепный. Сути вопроса не меняет.
Декор надглазурный. И я далёк от мысли , что это ручная графика пером или изографом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приписка: Это при условии, что производитель честный, никого не кидает и не втюхивает одно под видом другого. Приведенные на Жуковской ссылке фотографии, не имеют макросъемки поэтому не позволяют с высокой степенью уверенности судить о способе нанесения рисунка. По техническому исполнению здесь возможны все 4 мною перечисленные выше виды исполнения.

Блюда расписаны С.Жуковым вручную, пером, с использованием подглазурного фона, плюс "золотишко" - они сейчас висят у меня в офисе, с ценой вопроса полностью согласен. "Новое Конаково" занимается только авторскими работами.
Могу показать любую съёмку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...