борис1943 Опубликовано 15 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2015 (изменено) Уважаемые форумчане! Прошу консультации по следующему вопросу. Недавно купил дулевский сервиз «Золотой орех». Мне и заинтересованным он понравился, но возникает вопрос о логике росписи салатника. На плоских предметах - тарелках, блюдах роспись сверху (фото 1). На предметах с вертикальными поверхностями и с крышками роспись снаружи (фото 2). Салатники имеют значительную поверхность в вертикальной проекции и, по - моему, должны иметь, кроме каёмки внутри, ещё и роспись снаружи, т.к. на столе при сервировке получается не расписанное белое пятно (фото 3). Особенно это может бросаться в глаза при больших салатниках и глубоких блюдах (если они есть). Мне кажется нелогичным, когда роспись находится под продуктом, а снаружи её нет (фото 6). Особенно это видно на элементе детского сервиза (фото 4).На других сервизах встречается по разному, в т.ч. наружная роспись и малых салатников (фото 5).Можно узнать мнение специалистов по этому вопросу или это мои досужие домыслы? Ещё прошу помощи в поиске информации по автору росписи. У нас в каталоге ДФЗ нашёл С.З.Аникин. Нигде такого не нашёл. Упомянут среди художников ДФЗ С.Г.Аникин, но о нём, кроме этого, ничего найти не сумел. Может подскажете ссылкой, если эта информация есть? С уважением, Борис. post-29492-1447563184_thumb.jpg post-29492-1447563202_thumb.jpg post-29492-1447563864_thumb.jpg post-29492-1447563873_thumb.jpg post-29492-1447563883_thumb.jpg post-29492-1447565337_thumb.jpg Изменено 15 Ноября 2015 пользователем борис1943 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 15 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2015 Автор рисунка А.Г.Аникин, ошибку в каталоге исправила, спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Stazhor Опубликовано 15 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2015 Уважаемый Борис 1943! Прошу простить мой message, т.к. я не специалист, но позволю себе высказать свое мнение. 1. Роспись на дне детских тарелочек делается для того, что бы малыш с нетерпением и интересом съедал всю положенную ему кашу, и тогда на дне тарелки он увидит симпатичный рисунок.2. Роспись дна дорогих сервизов, невидимая во время еды, становится видимой, если сервиз выставлен в серванте, горке. Как правило, это высокохудожественное исполнение и крайне редко используется для еды и служит для демонстрации достатка, статуса, художественного вкуса и прочих интересов владельца.3. Белый фон блюда подчеркивает изысканность рисунка, который не должен быть излишне насыщенным, иначе он теряет свою значимость. А в принципе, все на любителя, как изготовителя, так и пользователя. С уважением, Stazhor. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
борис1943 Опубликовано 15 Ноября 2015 Автор Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2015 (изменено) Уважаемый Борис 1943! Прошу простить мой message, т.к. я не специалист, но позволю себе высказать свое мнение. 1. Роспись на дне детских тарелочек делается для того, что бы малыш с нетерпением и интересом съедал всю положенную ему кашу, и тогда на дне тарелки он увидит симпатичный рисунок.2. Роспись дна дорогих сервизов, невидимая во время еды, становится видимой, если сервиз выставлен в серванте, горке. Как правило, это высокохудожественное исполнение и крайне редко используется для еды и служит для демонстрации достатка, статуса, художественного вкуса и прочих интересов владельца.3. Белый фон блюда подчеркивает изысканность рисунка, который не должен быть излишне насыщенным, иначе он теряет свою значимость. А в принципе, все на любителя, как изготовителя, так и пользователя. Уважаемый Stazhor!Позвольте частично не согласиться с приведенными аргументами.1. Для ребёнка может и надо такую развлекаловку, но взрослым это излишне, если будет вкусно и так покажут дно, а если нет, то-нет! Будет, хотя бы, выглядеть красиво, даже не тронутое.2. По-моему, такая трактовка не подходит, т.к. выставленное в серванте должно выглядеть красочным, а не белым, а красочное дно салатника как раз и не видно. Представляется, делать логично желательно для сервиза любой стоимости, тем более без дополнительных затрат.3. С этим общим подходом можно согласиться, но в данном случае, по моему, это ничего не подчёркивает, тем более иные примеры уже приведены и, по меньшей мере, не хуже.4. О принципе на любителя и изготовителя-второй всегда может сказать, что ему так кажется и не хочешь-не бери. Тогда и обсуждать нечего! Так работает большая часть нашего ТВ, а получается Вы видите как.С уважением, Борис.P.S. Хотелось бы узнать об авторе росписи! Изменено 15 Ноября 2015 пользователем борис1943 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 15 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2015 На форуме уже неоднократно писали о том, что есть надо с тарелок с не расписанным зеркалом. Есть из иной посуды не очень-то полезно и даже вредно. http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?showtopic=3192 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Антик Опубликовано 15 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2015 (изменено) Уважаемые форумчане! Прошу консультации по следующему вопросу. Недавно купил дулевский сервиз «Золотой орех». Мне и заинтересованным он понравился, но возникает вопрос о логике росписи салатника. На плоских предметах - тарелках, блюдах роспись сверху (фото 1). На предметах с вертикальными поверхностями и с крышками роспись снаружи (фото 2). Салатники имеют значительную поверхность в вертикальной проекции и, по - моему, должны иметь, кроме каёмки внутри, ещё и роспись снаружи, т.к. на столе при сервировке получается не расписанное белое пятно (фото 3). Особенно это может бросаться в глаза при больших салатниках и глубоких блюдах (если они есть). Мне кажется нелогичным, когда роспись находится под продуктом, а снаружи её нет (фото 6). Особенно это видно на элементе детского сервиза (фото 4).На других сервизах встречается по разному, в т.ч. наружная роспись и малых салатников (фото 5).Можно узнать мнение специалистов по этому вопросу или это мои досужие домыслы? Здесь все просто, выставляются вещи на вышине стола, как во время использования и смотрят с вышины сидящего человека, какая часть вещи открыта больше, ту и считают внешней открытой взгляду ту и декорируют. Если это подставка или блюдце и на нем что то стоит, то там оставляют белым, к тому же там трется. Если это невысокая сухарница, то изнутри, если высокая, то наоборот. До 1830 года до прихода эпохи рациональности и экономии в наш быт, раньше были другие понятия, но с эпохой капитализма, развития печатной продукции, массового производства, технологии операций, мануфактур в которых труд стал делиться по-операционным специаизациям, а с ней пришло главетство рациональности, развития техники, упрощений и всеобщей экономии, понятия и отношения к производимым вещам сильно изменились.Поэтому производителю все равно как будет смотреться Ваш сервиз стоя в серванте на уровне глаз. Статистика показывает, что среднестатистический потребитель не готов платить за сервиз на 30% дороже, поэтому Ваш салатник росписан только с одной стороны, которая видна потребителю больше во время потребления на столе, а не во время стояния в серванте. Вообще раньше бытовые серийные сервизы в истинно аристократичных приличных домах в серванты с хрустальными рюмками не ставили, это в России совковая, а на Западе люмпенская постаристократическая традиция. Раньше, их принято хранить на полках в закрывающихся шкафах. Изменено 15 Ноября 2015 пользователем Антик Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Stazhor Опубликовано 15 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2015 Однако, завязывается диспут... Позволю себе заметить , что в показанном Вами сервизе, обильно снаружи расписаны маленькие и небольшие предметы, как то соусник, сольничка, масленка. Это привлекает к ним внимание, подчеркивает их изящество. За исключением вазы для супа, которую художник, вероятно, хотел выделить особо, как центральную часть сервиза. Белый цвет тоже играет свою роль, используется, что бы акцентировать внимание на других, а так же продемонстрировать качество фарфора. Хочу сказать, что в первый момент и у меня возникает мысль о незавершенности росписи своих наборов посуды. Но в следующий момент прихожу к мысли, что при густой росписи со всех сторон предмет потерял бы в своем визуальном восприятии. (Во загнула!.) С уважением, Stazhor Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Антик Опубликовано 15 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2015 На форуме уже неоднократно писали о том, что есть надо с тарелок с не расписанным зеркалом. Есть из иной посуды не очень-то полезно и даже вредно. Совершенно верно, чашки, десертные тарелки, суповые тарелки, где идет контакт с горячей пищей росписывают с наружи до уровня порционности пищи. Так как краски это оксиды достаточно вредных металлов, среди которых селены, кобальт никель, уран, стронций, мышьяк, и др., которые особенно при горячей пище диффузируют, превращая пищу в яд.Поэтому если к примеру даже чашка широкая и открытая с узким дном и видна во время чаепития на столе в большей степени изнутри, она все равно изнутри должна быть белой, иногда могли отзолотить изнутри золотом, но это дорого. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 15 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2015 По Аникину материал надо набирать, это время, которого у меня сейчас нет. Вот закончу книгу и буду опять принадлежать форуму Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
борис1943 Опубликовано 15 Ноября 2015 Автор Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2015 (изменено) То. что Вы пишете в посте 7 в общем не вызывает сомнения, но здесь речь о конкретной реализации и белого, вроде, достаточно. Можно, конечно и соусник расписать внутри, а сверху оставить белым - это для подчёркивания красочности остального. Мне кажется, что должна быть гармония всего комплекта, но не за счёт снижения красочности отдельных предметов. С уважением. Борис. Изменено 15 Ноября 2015 пользователем борис1943 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Stazhor Опубликовано 15 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
борис1943 Опубликовано 15 Ноября 2015 Автор Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2015 По Аникину материал надо набирать, это время, которого у меня сейчас нет. Вот закончу книгу и буду опять принадлежать форуму Уважаемая Марина Алексеевна! Благодарен Вам за отзывчивость, но не стоит беспокоиться. Я в расчёте на того, кто с этим сталкивался и может помочь без особой подготовки. С уважением, Борис. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 15 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2015 Без подготовки никак, уважаемый! сведениями из интернета я пользуюсь очень осторожно, поскольку хлама в нем много, книги по Дулево есть, про Аникина наверняка что-то можно найти+остается ещё музей в Дулево, куда опять мечтаю попасть Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти