Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Уаажаемые, требуется Ваше содействие. Представляю. вниманию парфюмерный флакон, который раписан золотом и украшен краснеыми камнями. Высота 17см. диаметр 10см. Непрозрачное цветное стекло. Прикладываю детальные снимки, в том числе и УФ, которые могут ответить на многие вопросы (фото в приложении). Не исключаю, Российская империя, поэтому расположил тему сдесь. Заранее благодарю за содействие. Спасибо.

post-35868-1518534196_thumb.jpg

post-35868-1518534213_thumb.jpg

post-35868-1518534228_thumb.jpg

post-35868-1518534288_thumb.jpg

post-35868-1518534300_thumb.jpg

post-35868-1518534316_thumb.jpg

post-35868-1518534338_thumb.jpg

post-35868-1518534352_thumb.jpg

Изменено пользователем Aleksandrs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем-то, не в традициях русских стекольных заводов украшать предметы камнями.
Больше на Европу похоже. Скорее всего, Франция, т.н. Blue opaline glass.
Тему переношу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Больше на Европу похоже. Скорее всего, Франция, т.н. Blue opaline glass.

 

Согласен. Франция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Больше на Европу похоже. Скорее всего, Франция, т.н. Blue opaline glass.

 

Согласен. Франция.


Уважаемые, Спасибо за участие. Европейские заводы не представили ни одного экземпляра, который-бы позволили идентифицировать флакон, как образчик прикладного искусства Европы. Действительно, Франция на рубеже 19-20 веков отличилась голубым опаловым стеком, но не замечена в инурустации стекла точёными камнями, если не счмтать декоративные налепы имитирующие драгоценные камни на редких изделиях, поэтому Франция такой-же претендент на авторство, как и Российская империя. Вместе с тем, обращает на себя внимание эеспертное заключение ВМДПиНИ России на бокал голубого глушеного стекла (http://www.gelos.ru/month/april2011month/farfor.html). Гирлянды упомянутого бокала детально (банты) совпадают с гирляндой флакона. Конечно, для вывода этого недостаточно. но следует признать, что имеет место совадение. Таким образом отдавать предпочтение Франции, преждевременно. Ещё раз Спасибо! С уважением. Изменено пользователем Aleksandrs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это м.б. не обязательно Франция, а викторианская Англия, например, но с российским происхождением я
не могу согласиться. Впрочем, имею право на ошибку, как любой человек...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это м.б. не обязательно Франция, а викторианская Англия, например, но с российским происхождением я
не могу согласиться. Впрочем, имею право на ошибку, как любой человек...)

Под Францией я понимал Европу, поэтому не принимайте на свой адресс. В Европе, как и в России, не нашёл! экземпляров с инкрустацией стекла золотом и камнями! .... Конечно, форма флакона (верхний раструб) зовёт в Европу, но, повторюсь, этого, как и в случае с Россией, недостаточно. Изменено пользователем Aleksandrs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

практически уверена, что франция.

 

а вы сами поищите, даю подсказку - ключевые слова.

 

French Blue Opaline Glass jeweled

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

практически уверена, что франция.

 

а вы сами поищите, даю подсказку - ключевые слова.

 

French Blue Opaline Glass jeweled


Спасибо за указание на сайт. Поверьте он ранее был тщательно изучен и оценен. Скорее всего нет ясности в сущности вопроса. Речь идет о инкрустации натоящим камнем (самоцветом), а не его имитацией. Указанный сайт содержит прекрассные вещи, среди которых флаконы, вазы из опалового стекла разных цветов и которые декорированы налепами, иметирующие драгоценные камни. На мой взгляд одно - инкустировать стекло стеклом, другое - инкрустировать стекло камнем. Разные технологические приемы. Обратите внимание, на указанном сайте флаконы и вазы декорированы исключительно - кабашенами, и ни одного - граненого камня! Потому-что стеклянная капля прекрасно имитирует ограненый кабашеном драгоценный камень! К теме приложены детальные снимки, на которых видна примитивная алмазная грань на красных камнях (гранатах?). К сожалению, нет ни одного источника, где было-бы упоминание о инкрустации стекла драгоценными камнями. Если не считать знаменитого экспериментатора Карла фаберже с его командой ювелиров... С уважением. Изменено пользователем Aleksandrs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а какой сайт? я просто дала ключевые слова для поиска. это не ссылка на сайт)

За ключевым словом всегда всплывает какой-либо сайт, и в этой связи суть не меняется. Извините за обобщение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

French Blue Opaline Glass jeweled


Спасибо за указание на сайт. Поверьте он ранее был тщательно изучен и оценен. Скорее всего нет ясности в сущности вопроса. Речь идет о инкрустации натоящим камнем (самоцветом), а не его имитацией. Указанный сайт содержит прекрассные вещи, среди которых флаконы, вазы из опалового стекла разных цветов и которые декорированы налепами, иметирующие драгоценные камни. На мой взгляд одно - инкустировать стекло стеклом, другое - инкрустировать стекло камнем. Разные технологические приемы. Обратите внимание, на указанном сайте флаконы и вазы декорированы исключительно - кабашенами, и ни одного - граненого камня! Потому-что стеклянная капля прекрасно имитирует ограненый кабашеном драгоценный камень! К теме приложены детальные снимки, на которых видна примитивная алмазная грань на красных камнях (гранатах?). К сожалению, нет ни одного источника, где было-бы упоминание о инкрустации стекла драгоценными камнями. Если не считать знаменитого экспериментатора Карла фаберже с его командой ювелиров... С уважением.

 

Вы серьёзно уверены в том, что на представленном Вами флаконе зафиксированы на клей настоящие камни а не стекло..? И потом о какой огранке Вы говорите?

Изменено пользователем Lexandr
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Aleksandrs, здравствуйте!
У меня тот-же вопрос - Вы уверены что камни?
Я не задал сразу вопрос, так как воспринял
название камни в бытовом именовании
любых прозрачных вставок.
На рисунке Баккара опал.
С уважением!
post-21645-1518687982_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сейчас посмотрел на несколько своих стекляшек и цветных рюмочек в уф освещении и увидел, что некоторые из них светятся, некоторые нет. В чём причина, пока не разобрался, но вероятно влияют какие-то добавки оксидов металлов. Хрусталь обычно светится достаточно ярко..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги "инкрустация стекла золотом" это очень интересно. Правда я себе такого не представляю.
И на обсуждаемом предмете на мой взгляд не "инкрустация", а золочение по эмалевой росписи, в Европе часто применяемый прием.
Что касается происхождения. В Англии производили опаловое стекло, но с таким декором, в особенности с кабошонами из "камня", мне никогда не встречались. Так что это континентальная работа. Францию я назвал как наиболее вероятный ответ. Такие предметы производили и мастера Богемии. И из опалового стекла, и с кабошонами и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги "инкрустация стекла золотом" это очень интересно. Правда я себе такого не представляю.
И на обсуждаемом предмете на мой взгляд не "инкрустация", а золочение по эмалевой росписи, в Европе часто применяемый прием.
Что касается происхождения. В Англии производили опаловое стекло, но с таким декором, в особенности с кабошонами из "камня", мне никогда не встречались. Так что это континентальная работа. Францию я назвал как наиболее вероятный ответ. Такие предметы производили и мастера Богемии. И из опалового стекла, и с кабошонами и пр.

 

yes! именно так. тоже хотела написать о богемии и об англии. но здесь как бы больше на францию смахивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги "инкрустация стекла золотом" это очень интересно. Правда я себе такого не представляю.
И на обсуждаемом предмете на мой взгляд не "инкрустация", а золочение по эмалевой росписи, в Европе часто применяемый прием.
Что касается происхождения. В Англии производили опаловое стекло, но с таким декором, в особенности с кабошонами из "камня", мне никогда не встречались. Так что это континентальная работа. Францию я назвал как наиболее вероятный ответ. Такие предметы производили и мастера Богемии. И из опалового стекла, и с кабошонами и пр.

 

yes! именно так. тоже хотела написать о богемии и об англии. но здесь как бы больше на францию смахивает.


Уважаемые! В данном случае имеет место декорирование флакона ограненным камнем (возможно шпинель или гранат). Брльше склоняюсь к шпинели, ибо шпинел люминисцирует зеленым цветом (смотрите снимки в УФ). О том, что имеет место ограненый камень свидетельствуют грани на камне (смотрите макро снимок камня). Что касается опала, то он непрозрачный камень разнородной окраски, поэтому грушеное стекло разных оттенков принято называть опаловым. Действительно, инкрустация стекла огранеными камнями - большая редкость. Исследуемый флакон - первый образчик подобного декора. Что касается инкрустации золотом, то это впоне возможно, ибо существует же широкая практика инкрустации стекла серебром. Вместе с тем, соглашусь, что в данном случае имеет место золочение по эмалевой росписи. Это хорошо просматривается на макро снимках. Таким образом можно заключить, что пока нет логичного объяснения применения техники декорирования стекла ограненым камнями. Ответ на применние такой техники указал бы на страну или автора декорироания исследуемого флакона. Смотрите внимательнго приложенные к теме снимки в высоком разрешении. Спасибо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги "инкрустация стекла золотом" это очень интересно. Правда я себе такого не представляю.
И на обсуждаемом предмете на мой взгляд не "инкрустация", а золочение по эмалевой росписи, в Европе часто применяемый прием.
Что касается происхождения. В Англии производили опаловое стекло, но с таким декором, в особенности с кабошонами из "камня", мне никогда не встречались. Так что это континентальная работа. Францию я назвал как наиболее вероятный ответ. Такие предметы производили и мастера Богемии. И из опалового стекла, и с кабошонами и пр.

 

yes! именно так. тоже хотела написать о богемии и об англии. но здесь как бы больше на францию смахивает.


Уважаемые! В данном случае имеет место декорирование флакона ограненным камнем (возможно шпинель или гранат). Брльше склоняюсь к шпинели, ибо шпинел люминисцирует зеленым цветом (смотрите снимки в УФ). О том, что имеет место ограненый камень свидетельствуют грани на камне (смотрите макро снимок камня). Что касается опала, то он непрозрачный камень разнородной окраски, поэтому грушеное стекло разных оттенков принято называть опаловым. Действительно, инкрустация стекла огранеными камнями - большая редкость. Исследуемый флакон - первый образчик подобного декора. Что касается инкрустации золотом, то это впоне возможно, ибо существует же широкая практика инкрустации стекла серебром. Вместе с тем, соглашусь, что в данном случае имеет место золочение по эмалевой росписи. Это хорошо просматривается на макро снимках. Таким образом можно заключить, что пока нет логичного объяснения применения техники декорирования стекла ограненым камнями. Ответ на применние такой техники указал бы на страну или автора декорироания исследуемого флакона. Смотрите внимательнго приложенные к теме снимки в высоком разрешении. Спасибо!

Дополню. Камни действительно на клею (без кастов). Это видно по следам места крепления утраченных камней (два). Касательно парфюмерии Bacaratt, то её сложно не только что оценить, но даже разглядеть. Ещё раз спасибо. Возражения и Советы мне очень помогли. Спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги "инкрустация стекла золотом" это очень интересно. Правда я себе такого не представляю.
И на обсуждаемом предмете на мой взгляд не "инкрустация", а золочение по эмалевой росписи, в Европе часто применяемый прием.
Что касается происхождения. В Англии производили опаловое стекло, но с таким декором, в особенности с кабошонами из "камня", мне никогда не встречались. Так что это континентальная работа. Францию я назвал как наиболее вероятный ответ. Такие предметы производили и мастера Богемии. И из опалового стекла, и с кабошонами и пр.

 

yes! именно так. тоже хотела написать о богемии и об англии. но здесь как бы больше на францию смахивает.


Уважаемые! В данном случае имеет место декорирование флакона ограненным камнем (возможно шпинель или гранат). Брльше склоняюсь к шпинели, ибо шпинел люминисцирует зеленым цветом (смотрите снимки в УФ). О том, что имеет место ограненый камень свидетельствуют грани на камне (смотрите макро снимок камня). Что касается опала, то он непрозрачный камень разнородной окраски, поэтому грушеное стекло разных оттенков принято называть опаловым. Действительно, инкрустация стекла огранеными камнями - большая редкость. Исследуемый флакон - первый образчик подобного декора. Что касается инкрустации золотом, то это впоне возможно, ибо существует же широкая практика инкрустации стекла серебром. Вместе с тем, соглашусь, что в данном случае имеет место золочение по эмалевой росписи. Это хорошо просматривается на макро снимках. Таким образом можно заключить, что пока нет логичного объяснения применения техники декорирования стекла ограненым камнями. Ответ на применние такой техники указал бы на страну или автора декорироания исследуемого флакона. Смотрите внимательнго приложенные к теме снимки в высоком разрешении. Спасибо!

Если Вам очень хочется верить в это -почему нет? Возможно какой-то чудак с "замашками ювелира" взял и наклеил камешки на флакон, чисто для себя,но.. Вы видели когда-нибудь чтобы приклеивали настоящий камень скажем к медному или бронзовому кольцу, тем самым и принизив стоимость камня, и не придав заоблачной стоимости самому изделию в целом? Хотя чисто теоретически чего только не бывает..
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я несколько не понял тезис о том, что Баккара сложно разглядеть. И потом, разве Баккара производили парфюмерию? Я это не знал. Просветите.

Изменено пользователем eugeny
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

'

 

Если Вам очень хочется верить в это -почему нет? Возможно какой-то чудак с "замашками ювелира" взял и наклеил камешки на флакон, чисто для себя,но.. Вы видели когда-нибудь чтобы приклеивали настоящий камень скажем к медному или бронзовому кольцу, тем самым и принизив стоимость камня, и не придав заоблачной стоимости самому изделию в целом? Хотя чисто теоретически чего только не бывает..


Это уже о пристрастии. Хотя, куда творчество без чудаков...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я несколько не понял тезис о том, что Баккара сложно разглядеть. И потом, разве Баккара производили парфюмерию? Я это не знал. Просветите.

Люстры, посуды, хрустальные пузырьки для духов - всё это делала Баккара.
Изменено пользователем Шумной
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я несколько не понял тезис о том, что Баккара сложно разглядеть. И потом, разве Баккара производили парфюмерию? Я это не знал. Просветите.

Люстры, посуды, хрустальные пузырьки для духов - всё это делала Баккара.


Eugeny посетите сайт http://www.glas-musterbuch.de/Baccarat.52.0.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люстры, посуды, хрустальные пузырьки для духов - всё это делала Баккара.

 

Eugeny посетите сайт http://www.glas-musterbuch.de/Baccarat.52.0.html

 

Уважаемые, вы меня наверно не поняли. Я не про СТЕКЛО Баккара, я про ПАРФЮМЕРИЮ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Вообще на Францию не похоже. Я против категорически. Рада буду ошибаться, но сколько собираю, никогда ничего у них подобного не видела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане, эксперты, специалисты, всем спасибо за мнения и соображения, всказавнные по поводу представленного флакон из голубого стекла. Следует признать, что единого мнения о производителе НЕТ. Заслуживает вниманеие мнение о Викторианской Англии и Франции 19 века. К сожалению Российскую империю отвергли значально, хотя, напрасно. Исторический музей содержит вазу Никольского завода, декорированную имитацией дорагоценностями, что подтверждает существование упомянутого декора в РИ 19 века. (смотрите фото) Однако, можно прийти к единому мнению, что в данном случае имеет место редкий предмет. Приношу извинение за фото в ПДФ. Нет возможности преобразовать. В любом случае, мнения и суждения оказались полезными. Всем спасибо. С уважением.

Никольский_стекольный_завод__2_.pdf

post-3116-1521109304_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Исторический музей содержит вазу Никольского завода, декорированную имитацией дорагоценностями, что подтверждает существование упомянутого декора в РИ 19 века. (смотрите фото)

Т.е. в Историческом музее(ГИМе(?)) тоже такая есть или как? На снимках Никольский музей.
Кроме этого экспоната в музее есть еще предметы украшенные каплями стекла. Но стекло другое - не глушеное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Исторический музей содержит вазу Никольского завода, декорированную имитацией дорагоценностями, что подтверждает существование упомянутого декора в РИ 19 века. (смотрите фото)

Т.е. в Историческом музее(ГИМе(?)) тоже такая есть или как? На снимках Никольский музей.
Кроме этого экспоната в музее есть еще предметы украшенные каплями стекла. Но стекло другое - не глушеное.

Приношу извинение. Ваза действительно из Никольского музея. Скорее всего Никольская ваза из молочного стекла. В свою очередь парфюмерный флакон - голубой опал. И в том и в другом случае речь идет о глушёном стекле. Вопрос стекла не обсуждался, речь шла о декоре! Спасибо. Изменено пользователем Aleksandrs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...